Как использовать свой продукт, а не «фишки», чтобы привлечь талантливых сотрудников

business

В течение последних нескольких лет одной из самых распространенных тактик найма было привлечение молодых и голодных талантов с помощью уникальных корпоративных преимуществ, таких как комнаты для сна, оплачиваемые отгулы и столики для пинг-понга. Да, это, безусловно, привлечет таланты, но являются ли они теми людьми, которых вы хотите нанять? Цель любых усилий по найму состоит в том, чтобы найти квалифицированных специалистов, которые помогут вашей компании расти и двигаться вперед. «Фишка» в виде столика для пинг-понга этому точно не поспособствует, если, конечно, вы не занимаетесь производством или продажей шаров, ракеток или этих самых столов.

Вместо этого вам следует подумать о своих основных ценностях, миссии вашей компании и ее деятельности, которыми вы и ваша нынешняя команда увлечены. Смещение фокуса может сразу же уменьшить общее количество полученных вами резюме. Если кандидаты с самого начала будут настроены именно на миссию вашей компании, а не на пин-понг, это увеличит вероятность обнаружения нужных и ценных кадров.

Каждый продукт создан для того, чтобы решить проблему. Игрушки предназначены для развлечения детей. Программное обеспечение – для лучшего управления своей жизнью. Кухонная техника – для приготовления пищи. Качественные и востребованные продукты становятся частью повседневной жизни потребителей, и ваши сотрудники должны понимать свою роль в этом. Чтобы найти людей, которым не все равно, что вы создаете и почему вы это создаете, ваш продукт должен доносить основную миссию и культуру вашей компании. Как это реализовать?

Напишите перечень вакансий с высокими требованиями и ожиданиями

Первый шаг к поиску кандидатов, которые будут заинтересованы в продукте – это написать убедительный список с описанием вакансий. Не ограничивайтесь общими словами, где ничего не говорится о вас, вашей компании или ее миссии. Подумайте о качествах идеальных кандидатов. Каковы их цели? Почему они делают то, что делают? Говорите об этом с ними конкретно. Это поможет лучшим из них понять, насколько точно их видение и навыки совпадают с вашим бизнесом.

Помните, что скучное и традиционное описание приведет к вам скучных и традиционных кандидатов. И наоборот, если вы описываете проблемы, объясняете свои высокие ожидания и создаете реальное видение того, как эта должность ценна для вашего бизнеса, вы получите резюме от высококлассных исполнителей.

Ищите людей, которые будут влюблены в ваш продукт

В нашей компании Strayos мы ищем людей, у которых есть видение продукта. Они горят энтузиазмом, они уравновешены и мотивированы, они любят продукт и искренне болеют за него. Это и есть те принципы, которые позволяют нам находить идеальных кандидатов, а не просто талантливых людей.

Некоторые люди могут обеспечить всю техническую часть работы, но мы ищем тех, кто так же увлечен удовлетворением потребностей наших клиентов, как и мы. Тех, кто руководствуется основной миссией нашей компании и полностью ей привержен. На собеседовании мы спрашиваем кандидатов об их последних навязчивых идеях или увлечениях. Если они искренне увлечены чем-то, мы видим, как эта страсть поможет им решить любую задачу, которую мы перед ними поставим.

Сделайте процесс отбора отражением работы

Хотите узнать, понравится ли кандидатам работать с вашим продуктом или в вашей отрасли? После того, как вы отобрали достойные резюме, предоставьте соискателям возможность продемонстрировать свои тактические навыки, выполнив какую-либо условную задачу, относящуюся к их будущей должности.

Ваш продукт – это основа существования вашего бизнеса. Зачем вам тратить время на поток кандидатов, когда вы можете заранее составить хорошее описание позиции и разговаривать уже с теми людьми, которые разделяют вашу страсть? Выдвиньте свой продукт на передний план и привлеките внимание к тому, как он улучшает жизнь потребителей – так вы сможете найти талантливых людей, способных развивать вашу компанию, потому что они верят в вас и вашу миссию.

Автор: Рави Саху (Ravi Sahu), основатель и CEO компании Strayos