Домой Новости Стартапы Ищем нестандартно мыслящего сотрудника в стартап

Ищем нестандартно мыслящего сотрудника в стартап

Команда – один из элементов успеха любого проекта. Две головы всегда лучше, чем одна. В двух головах больше идей. Два человека умеют больше. Преимуществ много. А если людей трое, то открываются просто огромные перспективы. В трудную минуту именно коллектив как минимум не дает расслабиться и продолжает быть мотиватором. Но где найти таких людей?

Фриланс

Однозначного ответа здесь, очевидно, нет. Многие успешные стартаперы в своих интервью утверждают, что им удалось найти людей через фриланс. Правда, только методом проб и ошибок: пока не нашелся хороший работник, попалось с десяток плохих. В итоге сотрудничество сковывается на века, и рабочие отношения со временем становятся достаточно прочными для выполнения сложных задач, когда работать нужно на пределе.

Чтобы найти нужного человека на фрилансе, можно попробовать объявить конкурс и предоставить возможность выполнить тестовое задание. Одно задание еще мало что значит. Другое дело – создать отборочные туры, несколько заданий, по ходу которых участники будут отпадать. Во-первых, это позволит сразу избежать случайного сотрудничества со случайными людьми. Во-вторых, покажет реальный уровень и качество работ людей, с которыми в будущем нужно будет выполнять поставленные задачи.

Такой вариант может занять много времени, но в случае успеха можно найти достойного человека, который выполнит свою часть работы на высоком уровне.

Минусы: большая вероятность отказа от офисной работы; хороший сотрудник может жить за 1000 км от нужного места, что будет усложнять коммуникацию.

Плюсы: большой выбор – фрилансеры живут по всему миру. Если работа не требует личного присутствия – отличный вариант.

Друзья

«Никогда не работайте с друзьями» – правило имеет право быть, но всегда встречаются исключения. Впрочем, речь сейчас о другом: «Ищите нужных людей через друзей». Благодаря социальным сетям любое сообщение может увидеть огромное количество людей. И если попросить своих друзей сделать несколько репостов, аудитория многократно увеличится. И ведь у каждого есть друг, который может идеально подойти под нужное описание.

Как подтолкнуть друзей сделать репост? Есть три отличных варианта. Первый – попросить. Второй – сделать крутую картинку, желание репостнуть которую появится само собой. Третий – предложить вознаграждение за успешно отобранную кандидатуру. Последнее, к слову, пользуется успехом, ведь многие не отказываются от незначительной суммы денег (лишними не будут) или любого другого материального вознаграждения.

Будет работать? Подобным вариантом активно пользуется хедхантер Алена Владимирская, глава агентства Pruffi. В своем аккаунте Facebook она постоянно выкладывает интересные вакансии с обещанием выплатить неплохую сумму тому, кто порекомендует правильного человека. Порой ставки доходят до $1000.

Тематические сайты

Благодаря постоянному развитию Интернета появляется все больше сайтов разных уникальных тематик. Такие площадки привлекают целевую аудиторию, которая разбирается в теме, а значит – это потенциальные работники. Нужно лишь выйти с ними на контакт.

В этом случае нужно договариваться с владельцами самого сайта. Например, они могут выложить отдельную запись о вакантном месте либо сделать пост в своих социальных сетях. Так уж сложилось в этом мире, что всегда есть люди, которым нужна работа. И вполне вероятно, что люди с необходимыми знаниями могут быть в числе тех, кто отправит заявку на получение тестового задания.

Хороший пример. Активно в этом плане развивается площадка Spark.ru. С одной стороны, там масса тематического контента. С другой – площадка для вакансий, которая является неотъемлемой частью ресурса.

Лекции/семинары/курсы

За последние несколько месяцев автор текста побывал на паре лекториев с большим количеством участников: от сотни человек. Это были люди разного возраста, с разными знаниями, возможностями, умениями. После нескольких знакомств удалось узнать: многие приходят в подобные места не только получать знания, но и искать себе сотрудников. На деле это отличный вариант. Если человек пришел учиться и заплатил за это деньги, в 75% он уже активен и хочет найти работу, которая будет соответствовать тематике курсов.

Плюсы: среди большого количества людей можно найти действительно достойные кандидатуры.

Минусы: нужно не бояться активного общения с малознакомыми людьми. Выбранный лекторий не будет соответствовать требованиям. Поэтому лучше всего посещать проверенные лично или друзьями мероприятия.

Что взамен?

Хороших и талантливых людей масса. Другое дело, что забрать их к себе в команду желают многие. Не так давно по этому поводу разгорелся скандал в США: крупные технологические компании обязались не перекупать друг у друга инженеров, программистов и дизайнеров. За хорошие кадры воевать будут всегда, а «активного и трудолюбивого» спрятать не удастся. Это значит, что для удержания его нужно заинтересовать.

Первый возможный вариант – деньги. Как ни крути, для многих это действительно важный показатель. Никто не хочет ходить голодным и с ThinkPad четырехлетней давности. Другое дело, что в один момент хорошему специалисту кто-то предложит больше, и с того момента он уже будет думать не о выполнении работы, а исключительно о том, когда закончится его контракт.

Поэтому всегда нужно иметь другой план. Им является работа над действительно интересным продуктом. Если человека заинтересовать, то сама идея будет ему намного важнее, чем зарплата на 30% меньше, чем у конкурентов. Представить такое сложно, если только с бюджетом в $43 млрд не создавать новую Angry Birds с главным офисом в башне Moscow City «Эволюция» на 76-м этаже.   

Запасной или выращивай сам

На самом деле найти сотрудника в стартап несложно, если есть деньги. Специалисты на рынке есть, можно находить и работать с каждым в отдельном направлении, выступая исключительно менеджером. Но без постоянной команды работать трудно, да и деньги на подобное не всегда есть. А если хорошего сотрудника все же найти, то никакая мотивация не будет сильнее предложения работы в Google.

В связи с этим можно выбрать другой путь: взять не лучших специалистов, но того, кто активно и много работает. Возможно, если не получается, то все же стоит научить? Подобный сотрудник будет больше выкладываться, стараться за троих, а главное – будет всегда благодарен за предоставленную возможность. Главное понять для себя, что бросать новичка в бассейн с акулами – не лучший вариант. Сначала учить – потом работать.

Плюсы: преданный компании работник.

Минус: часть собственного времени нужно будет отводить на обучение второго сотрудника, исправление его возможных ошибок.