Главные секреты успешного стартапа кроются в идее, команде и в бизнес-стратегии. Идея не обязательно должна быть единственной в своем роде. Из масштабных компаний в качестве примера можно привести Google – они были неуникальными, но оказались единственными, кто смог довести проект до конца и создать коммерчески успешный продукт. Из более простых примеров – производство декоративных свечей. В этом бизнесе многих привлекают небольшие капиталовложения и возможность начать производство прямо у себя на кухне. Но в 90% случаев такие стартапы оказываются провальными из-за отсутствия понимания, кому реализовывать продукцию и что вообще хочет клиент. Поэтому бизнес-план является жизненно необходимым.
Все еще боитесь и не знаете, стоит ли браться за стартап? Откройте вакансии и посмотрите, какую работу предлагают. Если вы видите варианты, которые вам подходят, то действуйте. Но если хотите большего, начинайте извлекать из памяти все идеи, которые когда-либо приходили в голову, и думайте, как воплотить их в жизнь.
Многие из тех, кто хочет начать свой бизнес, боятся, что не смогут найти инвестора, готового вложиться в стартап. Если для реализации идеи действительно необходимы большие финансовые вливания, то убедить потенциального инвестора сможет только бизнес-модель, которая даст понять, как вы собираетесь возвращать деньги и какова будет прибыль. Лучше, конечно, обойтись без инвесторов, а развиваться самостоятельно. Да, это будет немного медленнее, но зато не придется ни с кем делиться.
Продумывая идею, постарайтесь воздержаться от прямого консультирования со своими близкими. Если они не поверят в успех проекта, то могут разубедить в этом и вас. Собирайте мнения ненавязчивым способом и делайте выводы. Понять, что это невыгодно и рискованно, можно, только начав что-то делать, и никак иначе.
И, наконец, команда. Если вам нужны исполнители, то сразу можете забыть о дешевых и квалифицированных одновременно. Лучше остановить свой выбор на профессионалах, которым вы сможете предложить неполную занятость.
Ставьте большие и кажущиеся нереальными цели. Разбивайте их на более маленькие и все равно идите к ним. И знайте, рано или поздно наступит тот день, когда придется действовать. Так почему не сегодня? Главный секрет стартапа – это решимость его начать.
Текст: Георгий Сметанин