7 историй от «вчерашних» стартаперов

tech

Управлять бизнесом всегда тяжело, и особенно во время запуска стартапа. Многие создавая свою компанию просто не готовы к трудностям, и вы не видите препятствий, пока не спотыкаетесь об них. Но ошибаться – это нормально. Через это проходят все, правда, некоторые восстанавливаются быстрее. Вот что говорят об этом успешные ныне бизнесмены, сами когда-то бывшие новичками-стартаперами.

Люк Холден (компания Luke Lobster)

«Быть предпринимателем – это стремиться к изменению и развитию. Когда вы отчаянно нуждаетесь в наличных, легко идти на компромиссы и закрывать на многое глаза. Но те компании, которым удастся избавиться от своих слабых мест, будут жить дольше и сиять ярче. Я не думаю, что в начале пути вы действительно точно знаете и понимаете, куда движетесь, но вы должны быть готовы проложить этот новый путь. Мы рискнули и это окупилось».

Росс Сапир (компания Roadway Moving)

«Некоторые стартаперы начинают в популярных и развивающихся отраслях. Другим же приходится надевать резиновые сапоги и пробираться сквозь грязь. Мы решили поставить все на свою репутацию в не очень престижной отрасли (грузоперевозки), на которой всегда было определенное клеймо. Нам пришлось работать над тем, как нас воспринимают клиенты и всячески доказывать им, как мы о них заботимся. Изменение этого восприятия и создание положительной репутации было самым трудным делом».

Сара Сальцберг (компания Bohemia Realty Group)

«У голодных художников и владельцев стартапов есть одна общая черта: они должны быть мастерами импровизации. Способность принимать смелые решения при неполной информации и молниеносно менять направление, если это необходимо, способствует быстрому успеху. Создание чего-то из ничего – это то, что делают художники. Нужно творчески мыслить и решать проблемы, быть объективным и знать, как работать в команде».

Артем Машков (компания DevTribe и другие стартапы)

«Общим опытом для всех начинающих бизнесменов является хронический стресс. Конечно, они позитивны и мотивированы, но избыток стресса может действовать разрушительно. Меня он чуть не убил. Около трех лет назад я потерял 29 кг. И это не потому, что все было так плохо. Я был в стрессе от того, что все шло слишком хорошо, и я не мог охватить все возможности, которые мне попадались. На самом деле, стресс не является внешним. Это внутреннее. И вы сами должны управлять этим стрессом».

Александр Экер (агентство Adventure House)

«У каждого владельца бизнеса есть один главный и зачастую иррациональный страх: что если все мои клиенты исчезнут? Лично мой бизнес очень сезонный и это означает, что даже довольные клиенты могут пропасть в одночасье из-за своих бюджетных лимитов. Поэтому я сделал своей постоянной привычкой поиск нового бизнеса. Все меняется и на пути к успеху периодически вырастают преграды. Чтобы оставаться успешным, я регулярно ищу и изучаю новые возможности. Это помогает развиваться и мечтать о большем».

Ян Роос (компания Expert Engines)

«В начале вы чувствуете себя оптимистично и взволнованно, но потом бизнес воспринимается как любая другая работа. Мне пришлось приспосабливаться к угасающему энтузиазму, оставаясь при этом на уровне. Когда я слышал все больше и больше претензий и отказов, я начал терять мотивацию и думать, что мое предложение неуникально. Независимо от отрасли, вы столкнетесь с таким резким спадом. Пройти через него возможно, но только продолжая работать и поддерживать оптимизм».

Майкл Тесалона (компания Bradford & Crabtree)

«Чтобы продолжить расти и развиваться при меньших затратах, некоторые стартаперы прибегают к автоматизации. Я всегда был одержим целью создания постоянного потока новых клиентов и автоматизации этого процесса, чтобы знать, какой дополнительный доход я мог бы ожидать. Это заняло много времени, потребовало много специализированных знаний и обошлось дорого, но оно того стоило».