Хотите преодолеть ряд препятствий в самом начале своего бизнеса? Начните со своей лучшей идеи, отклонив не самые удачные и даже просто хорошие. Как определить, какая идея наилучшая или просто хорошая? Возьмите на вооружение следующие пять советов и научитесь видеть разницу.
1. Найдите проблему
Наилучшие идеи появляются тогда, когда вы ищете решение проблемы, которую испытали на себе сами. Именно так начинались многие великие компании. Идея Airbnb возникла, когда во время конференции один парень спал на надувном матрасе. Ларри Пейдж и Сергей Брин хотели найти наилучший способ поиска в Интернете. Кевин Систром просто хотел делать фото и быстро с ними делиться в Сети (Instagram). Все эти компании были сфокусированы на проблемах с самого начала. Если вы пристально следите за современными трендами, то вы, вероятно, слишком много внимания уделяете решению и недостаточно самой проблеме. Конечно, это здорово иметь возможность разговаривать со своим холодильником, но вам это нужно?
Очень заманчиво – создать хитроумное приложение, которое на какое-то время взорвет рынок, но его жизнь будет не долгой. Существуют тысячи приложений и веб-сайтов, которые удовлетворяют присущую человечеству потребность в привлекательности, веселье или тщеславии. Однако они редко являются тем инструментом, который прочно становится необходимой частью повседневной жизни людей.
2. Изучите конкурентов
Мало того, попытайтесь их полюбить. В конце концов, вы работаете над одинаковой проблемой, и они тоже увлечены ее решением! Наличие конкуренции доказывает, что для вашей идеи есть рынок. Вам просто нужно стать лучше. Создайте список из конкурирующих продуктов и изучите их сильные и слабые стороны.
Если вы оптимистично думаете, что ваш продукт будет единственным и уникальным, вы рискуете угодить в ловушку. Если никто другой этого не делает, то это означает одно из двух: либо вы не имеете полного представления о рынке, либо нет самого этого рынка. Google не был первым, Amazon не был первым, и Facebook не был первым. Каждый из них взял идею и сделал ее лучше. Хорошие художники копируют, а великие художники крадут идеи.
3. Расскажите об этом людям
Многие предприниматели считают, что им нужно сохранить свою идею в тайне, чтобы люди ее не украли. К сожалению, они просто не имеют понятия о проблеме (см. урок 1) или о конкуренции (см. урок 2). Большинство идей уже придуманы и, возможно, даже реализованы. Причина, по которой вам следует рассказать о своей идее, состоит в том, что вам нужно ее подтвердить и убедиться, что она облегчает людям жизнь.
Обратная связь неимоверно важна. Конечно, вы можете думать, что в состоянии разработать продукт в секретной лаборатории и когда-нибудь в будущем выйти в люди и захватить мир. Проблема в том, что у вас нет обратной связи и вы не в курсе, действительно ли ваш конечный продукт решает проблему, которую вы пытаетесь решить. Вы не можете этого знать, пока достаточное количество людей не увидит вашу идею и не выскажет свое мнение. Так что выносите ее на всеобщее обозрение – пусть ее тестируют и обсуждают. Не беспокойтесь, что ее кто-то скопирует. Даже если ее скопируют, то это еще лучше – теперь вам придется потрудиться, чтобы сделать лучшую версию!
4. Слушайте своих потребителей
Потребители демонстрируют вам все свои потребности и проблемы, а вам остается только их решить. Когда компания Zenkit выпустила приложение Chilibase, оно получило массу хвалебных отзывов. Это был первый социальный граф для электронных писем. Однако клиенты выдавали одни и те же отзывы: «Chilibase классный, но то, что мне действительно нужно – это хороший инструмент для поиска по моей почте!». Фактически, потребители сами озвучивали свои нужды, и Zenkit изменила стратегию, дав потребителям поисковый инструмент Lookeen.
Продукт стал успешным именно потому, что клиенты были услышаны. Если вы этого не сделаете, вы не только упустите возможности, но и можете сделать что-то гораздо хуже, а именно, создать решение, не имея проблемы.
5. Дальше будет легче. И это того стоит
Используя первые четыре фильтра, описанные выше, вы можете найти реальную проблему, а не концентрироваться на решениях. Увлеченность проблемой поможет вам пережить трудные времена. Начало бизнеса никогда не бывает легким, и у него сотни препятствий, больших и малых, с которыми вы постоянно сталкиваетесь. Энтузиазм мотивирует вас видеть возможности во всех преградах – вы сможете учиться на своих ошибках, принимать критику и, возможно, менять путь, когда это необходимо.
Этот фокус на проблемах потребителей также помогает вам оставаться мотивированным, особенно когда вы сталкиваетесь с жесткими реалиями начала ведения бизнеса. Помните, что даже одна позитивная обратная связь от пользователя может заметно вас взбодрить. Понимание того, что вы улучшаете жизнь других, является очень мощным мотиватором. Другими словами, найдите причину боли и создайте лекарство. Это позволит вам стать успешным.
Автор: Мартин Уэлкер (Martin Welker, Founder and CEO of Zenkit)