Сейчас время повального предпринимательства и роста количества стартапов. Для начинающих бизнесменов есть хорошие новости и плохие новости: ваши возможности растут, но и ваши риски тоже растут. Поэтому было бы нелишним сначала поработать в чужом стартапе и узнать его изнутри, а потом уже рисковать самому.
Прежде всего, будьте готовы к тому, что у стартапов, как правило, нет денег или времени для качественного поиска сотрудников и многие даже не знают кого искать. Таким образом, если вы хотите предложить себя стартапу, то бремя в значительной степени ложится на вас. Как привлечь к себе самые лучшие варианты, а также решить, подходит ли вам стезя предпринимательства?
1. Улучшите ваш имидж в Интернете
Оптимизируйте ваши профили в социальных сетях, поскольку непрофессиональная или негативная презентация самого себя скорее оттолкнет от вас работодателей-стартаперов. То, как вы управляете своим «личным брендом» в Интернете, демонстрирует, как вы сможете быть полезным для стартапа в дальнейшем.
2. Расширьте круг контактов в сообществах стартапов
Чем больше людей вы знаете в существующих стартапах, и чем больше предпринимателей знают вас, тем выше шанс того, что на вас обратят внимание. Помните, что нетворкинг по-прежнему базируется на личном общении и личных контактах.
3. Создайте список стартапов, чтобы рекламировать себя
Если вы ждете, когда стартапы найдут вас, то вы никого не убедите, что можете быть полезным предпринимателем. Продемонстрируйте свои коммуникативные и маркетинговые навыки, чтобы повысить свою ценность, и активно практикуйте установление отношений.
4. Временно поработайте бесплатно для получения опыта
Практический опыт часто более ценен в мире стартапов, нежели академическое образование. Кроме того, работа с людьми бизнеса приносит вам полезные связи и детальное понимание сфер деятельности, которые вам интересны.
5. Будьте экспертом на новых рынках и в новых стартапах
Изучите первую десятку стартапов в своей области интересов и будьте готовы к лучшим и худшим сторонам каждого из них. Тщательно следите за их развитием, командой и конкурентами. Понимание полной картины важнее абстрактных технических навыков.
6. Откорректируйте свой образ жизни для работы в стартапе
Работаете ли вы на стартап или самостоятельно – подготовьтесь затянуть пояс. Стартаперы все делают на перспективу и готовы к долгосрочной окупаемости, а потому знают о вынужденных ограничениях на первых порах. Даже не надейтесь на большую зарплату.
7. Составьте список вопросов для проверки жизнеспособности стартапа
Вы не сможете улучшить свой имидж и опыт, присоединившись к стартапу, который быстро потерпит неудачу. Будьте готовы задавать наводящие и каверзные вопросы, чтобы понимать, что он собой представляет и как долго просуществует.
8. Задавайте вопросы и больше слушайте, чем говорите
Общаясь с основателями стартапа, внимательно их слушайте. Это важно для понимания вашей работы, а позже, когда у вас будет собственный стартап, это важно для поиска инвесторов, деловых партнеров и клиентов.
9. Будьте внимательны к культуре и режиму работы
Ищите стартап с долгосрочной перспективой и приемлемой корпоративной культурой, а также обратите внимание на дресс-код (если имеется офис). Неофициально поговорите с другими сотрудниками до собеседования, чтобы понять, что вас ждет.
10. Запишитесь на карьерный коучинг
Не все рождены, чтобы быть предпринимателями или даже работать в стартапе. Попав туда, у вас не будет времени анализировать свои сильные и слабые стороны, мотивацию и устремления. Будучи предпринимателем или работая в стартапе, только вы несете ответственность за свою карьеру. Если это вас пугает, тогда выбирайте более традиционный корпоративный карьерный путь.
Автор: Мартин Цвиллинг (Martin Zwilling), бизнес-ангел