Бизнес-идея: квест-румы

quest-rooms

Квест-румы (от англ. quest-rooms) – представляют собой игровые помещения с лабиринтами, ходами, препятствиями, выход из которых возможен после разгадывания головоломок, загадок, секретов и поиска определенных предметов. Это новый вид проведения досуга, рассчитанный на детей, подростков, молодежь и даже особо активных взрослых. Квест-румы как бизнес зародились в Японии, позже получили большое распространение в Америке и Европе, сегодня самое рекордное число комнат зафиксировано в Будапеште.

Отечественный рынок услуг на kwest-rooms представлен компаниями, сосредоточенными в основном в столичном регионе и работающими по франшизе. Их минус заключается в стандартности и однообразии сценариев. Пройдя их однажды, клиент вряд ли захочет попробовать снова, поэтому в основе успешности бизнеса на квест-румах лежит возможность грамотного составления сценариев и в соответствующем декоре помещения, а также в готовности инициатора бизнес-идеи их постоянно менять, обновляя, соответственно, и обстановку. Для этого в штат компании по мере необходимости должны привлекаться опытный сценарист, художник-декоратор, инженер, ответственный за работу компьютерной техники и наличие визуальных эффектов.

Конечно же, такой вид заработка будет прибыльным в крупных городах, где уровень населения выше, но и требования к досугу и уровень конкуренции тоже. В последнее время kwest-rooms востребованы корпоративными заказчиками, квест – игра командная, поэтому помогает сплотить и развлечь коллектив. Детям прохождение квестов помогает развить логику, внимание, память и коммуникативные навыки.

Сразу стоит оговориться, что для заинтересованности потенциальных посетителей нужно открывать не одну и не две комнаты, а примерно 5-6, в каждой из которых будут проходить различные по сложности, тематике и жанрам игры (мистика, приключения, ужасы). Следовательно, для старта нужно разработать 6 сценариев, закупить соответствующее оборудование и реквизит, продумать и воплотить звуковые и световые спецэффекты. Для этого потребуется довольно большое помещение. Чаще всего открытие квест-румов происходит в полуподвальных или подвальных помещениях бывших фабрик или цехов. Но при этом нужно помнить, что аттракцион не должен быть удален от центра, так как в промышленную зону за развлечением вряд ли готовы отправиться много людей. Для 5-6 игровых зон оптимальная площадь – 400 кв.м. Самое лучшее размещение на территории ТРЦ. Все комнаты должны соответствовать нормам контролирующих органов: СЭС, пожарных и т.д.

При успешном месторасположении, наличии уникальных авторских программ с регулярным обновлением, окупаемость бизнес-проекта не превышает 6 месяцев, а ежемесячная выручка может достигать 20-23 тысяч у.е.. Понятно, что такие показатели достижимы далеко не в первые месяцы работы.

Прохождение квеста ограничено по времени. Если ориентироваться на средний и доступный ценовой сегмент, то стоимость часового сеанса не должна превышать 7,5-8$ с человека. Дополнительными источниками дохода может стать проведение на базе kwest-rooms корпоративных праздников, дней рождений.

Если говорить о методах продвижения такого специфического варианта заработка, то, прежде всего, необходим сайт с возможностью on-line бронирования комнаты в удобное для заказчика время. Второе – создание, поддержка, продвижение групп в социальных сетях, таргетинг, наружная реклама (баннеры и растяжки), акции, скидки и бонусы, программы лояльности для постоянных клиентов.

Для запуска квест-румов многие новички привлекают профессиональных консультантов, за обстановку отвечает художник-оформитель, за содержание квеста, загадки и головоломки – сценарист. Воплощение можно поручить дизайнерской или интерьерной студии. Обслуживание клиентов, прием посетителей, обработка заявок с сайта и по телефону обязанности администратора игрового зала. Также потребуются техник и уборщица.

Для открытия квест-комнат на площади 400 кв.м., с 5 игровыми площадками в городе-миллионнике и размещении в центральном районе потребуется в среднем 50 000$. Из них большая часть уйдет на подготовку помещений, около 2000$ – это покупка компьютерной и мультимедийной техники, 2500$ разработка сайта и стартовая рекламная компания. Помимо рекламы, текущие расходы – это амортизация, арендная плата (порядка 2000$), коммунальные платежи, зарплата постоянного и привлекаемого по мере надобности персонала. Сумма затрат оценивается в 4500-5000$.