Бизнес-идея: кейтеринговая компания

catering

Кейтеринг – выездное ресторанное обслуживание, включающее приготовление пищи, ее доставку в удобное для заказчика время и место, сервировку, обслуживание, мастер-классы, предоставление в аренду посуды, мебели, персонала для проведения мероприятия. К преимуществам бизнес-идеи можно отнести стремительный рост популярности кейтеринга, пока еще относительно небольшой уровень конкуренции (спрос превышает предложения), особенно в средних и небольших городах, невысокие инвестиционные затраты на открытие бизнеса, быстрый срок окупаемости – 6-8 месяцев.

Несмотря на новизну направления, кейтеринг уже получил классификацию и подразделяется на стационарный (приготовление пищи в закрытых помещениях, обеспечение питания в бюджетных и госучреждениях – школах, больницах, детских садах); событийный или выездной (свадьбы, корпоративы, дни рождения); контрактный – проекты с долгосрочным обслуживанием постоянных клиентов; доставочный – питание офисных и прочих работников. Конечно же, больше шансов на успех имеет кейтеринговая компания, предоставляющая максимально широкий спектр услуг, большое значение имеют состав и разнообразие предлагаемого меню. Например, наличие блюд для веганов, вегетарианцев, диетических, низкокалорийных и т.д. Безусловно, «фишка» и отличительная особенность нового проекта должны быть продуманы еще на этапе составления бизнес-плана.

Для приготовления блюд и хранения продуктов потребуется помещение, соответствующее нормам и требованиям, стандартно выдвигаемым к пищевым производствам. В идеале подойдут кухни бывших столовых, кафе, ресторанов. Площадь – от 60 кв. м. Арендная плата в зависимости от расположения, расценок региона и состояния – порядка 1000$ в месяц.

Список оборудования зависит от широты оказываемых услуг и потенциальной клиентской базы. Все необходимое можно закупать по мере надобности. В идеале необходимо располагать 8-10 раскладными банкетными столами, 3-5 коктейльными, 50 офисными и 50 банкетными стульями, чехлами на них, столовым текстилем (скатерти, салфетки), посудными наборами, столовыми предметами, 2-3 кулерами для питьевой воды, 5 мармитами с горелками, бойлерами, парой кофе-машин, емкостями и боксами для перевозки и хранения пищевых продуктов. Расходы на покупку всего перечисленного составят около 12-13 тысяч долларов. Оснащение склада и офисного помещения обойдется в 1700$, оргтехника – 2500$. Для доставки еды необходим автомобиль, его можно арендовать или купить б/у, для перевозки мебели и инвентаря можно привлекать транспортную компанию.

Как правило, в стандартное меню кейтеринговых компаний входят первые и вторые блюда, холодные и горячие закуски, десерты, безалкогольные напитки. Расширить ассортимент можно за счет блюд, приготовленных на гриле или открытом огне, выпечки для кофе-брейков, сладостей для проведения детских candy-вечеринок. Все продукты должны закупаться за 1-2 дня до проведения события, особое внимание стоит уделить репутации поставщика, качеству и свежести товара, наличию сертификатов.

Реклама и персонал

В качестве маркетингового продвижения услуг кейтеринга можно использовать Интернет – создать сайт-визитку, вести и продвигать группы в социальных сетях, а также личные связи, взаимовыгодное сотрудничество с event-агентствами, организаторами свадеб и праздников. Для работы с корпоративными заказчиками (банками, турагентствами, автосалонами, прочими компаниями, проводящими мероприятия на регулярной основе) потребуется отдел продаж. Помимо менеджеров по активным продажам в штат кейтеринговой компании войдут два повара, администратор проектов, бухгалтер. Фонд зарплаты основного персонала составит около 3000$. Вспомогательные работники (официанты, дополнительные повара) привлекаются по мере необходимости под каждый конкретный заказ. Стартовая рекламная компания обойдется в 800$.

Если работать в среднем ценовом сегменте, то ориентировочные затраты на организацию событийного кейтеринга составят 400 у.е., при этом чек с такого мероприятия – 1400$, таким образом, наценка составляет 250%, а его доля в общей прибыли более 50-60%. На доставке обедов она составляет 150%, (30% заказов), аренда мебели и оборудования при затратах в 90$, обходится клиенту в 175-200$.

Текущие расходы (помимо аренды, зарплаты и закупки продуктов) – это оплата коммунальных услуг, амортизация оборудования, ГСМ, связь и Интернет, реклама. Всего около 700$ в месяц. Суммарный стартовый капитал на открытие бизнеса на кейтеринге без учета покупки автомобиля – 22 000$.