Бизнес-идея: кадровое агентство

pexels-photo-573315

Многие развивающиеся компании, нуждающиеся в персонале, обращаются в кадровые агентства. Услуги кадровых агентств относительно доступны, при этом позволяют работодателям сэкономить массу времени и сил. Открыть кадровое агентство можно cо стартовым капиталом в 8000 у.е. К плюсам бизнес-идеи, кроме невысокого порога вхождения, можно отнести низкие издержки при ведении дел и простоту организации. Из минусов можно отметить высокий уровень конкуренции, необходимость вложить немало сил на наработку репутации, а также риски, связанные с недобросовестным выполнением условий со стороны соискателей и работодателей. Сегодня кадровые агентства могут оказывать широкий спектр услуг, в который входят аутстаффинг, лизинг персонала, проведение курсов повышения квалификации, аутсорсинг, скрининг и мониторинг баз резюме, тестирование, отбор кандидатов, и прочее.

Необходимые шаги для открытия кадрового агентства:

1) формирование собственными силами или приобретение готовой базы данных вакансий, резюме и объявлений;

2) закупка специального ПО, позволяющего работать с этой информацией. Например, «1С: Кадровое агентство», «Рекрутер E-Staff», «OrangeHRM» и др. Стоимость годового использования программных пакетов составляет порядка 850-900$;

3) мощная рекламная компания и продвижение услуг нового кадрового агентства.

Самыми эффективными маркетинговыми мероприятиями считаются: разработка и продвижение сайта-визитки (от 500$ + 250$ SEO, SMM-оптимизация); «холодные» звонки работодателям, реклама в бизнес-журналах и деловых газетах (от 50$); e-mail рассылки, распространение листовок и презентационных материалов (250-300$).

Для размещения кадрового агентства подойдет небольшой офис в деловом центре города. Площади в 10-12 кв.м. будет вполне достаточно. Аренда кабинета с мебелью и ремонтом в городе-миллионнике составит около 250-300$. Далее потребуется минимальный набор оргтехники – компьютеры, МФУ, роутер, телефоны. Затраты на это составят около 1300-1500$.

Работу небольшого кадрового агентства под силу обеспечить 2-3 сотрудникам, в идеале, эти сотрудники должны сочетать в себе функции активных и коммуникабельных специалистов по продажам, психологов, социологов. В их обязанности входит мониторинг рынка труда, ведение базы данных, подготовка необходимой документации для кандидатов, подбор персонала, обработка анкет и резюме, проведение собеседований. Менеджер-кадровик получает в среднем 400$ + процент от каждой заключенной сделки.  Крупные рекрутинговые компании имеют в штате юриста, профессионального психолога, бухгалтера, администратора, отдельно организованный отдел продаж, IT-специалиста.

Данный вид деятельности лицензированию не подлежит. Регистрация ООО с упрощенной схемой налогообложения потребует около 25 у.е. В месяц кадровое агентство получает от двух до десяти заказов. Выручка в первые месяцы работы оценивается в 1300-1650$, в последующем – 3000-3300$. Ежемесячные расходы кадрового агентства связаны с текущей рекламной поддержкой, оплатой коммунальных и услуг связи, арендой и зарплатой персонала. При вложениях в 8000$, в городе с населением более миллиона человек бизнес окупается за 6-7 месяцев работы.