Инвестфонд DAO LSC объявил о старте предварительного ICO с 15 сентября 2017 года. Cоздатели планируют привлечь более $15 млн на запуск лесопромышленного предприятия на Дальнем Востоке и вывод на биржу токена Lescoin, обеспеченного древесиной. 1 Lescoin (LSC) стоит $50 и даёт право на получение 1 кубометра древесины или дивидендов с продажи пиломатериалов из этого сырья фабрикам Китая. Для китайских оптовиков команда разработала уникальный фин-тех продукт — фьючерс на поставку древесины, который позволит инвесторам КНР войти в проект без участия в ICO. Фьючерс LSC — это дериватив токена LSC с отдельным смарт-контрактом.
LSC опирается на пилотный проект, реализованный ООО «Лес-Инвест», индустриальным партнёром проекта. В 2014 году близ г. Сосновоборска (Красноярский край) высажен первый в России трансгенный лес хвойной породы. Результат превзошёл ожидания специалистов: всхожесть саженцев достигла 93%, а рост — 4-6 метров. Такими темпами в условиях Дальнего Востока можно вырастить качественный промышленный лес всего за 5-7 лет. Одновременно с посадкой трансгенного (ТГ) леса DOA LSC будет финансировать лесозаготовку и деревообработку в дикорастущих лесах региона.
Зачем выращивать новые деревья, если можно вырубить дикий лес? Экономическое обоснование представила кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник БСИ УНЦ РАН Надежда Калашник: «В России велики запасы дикого леса, но заготовка трансгенной сосны даст ряд преимуществ благодаря высокому качеству её древесины, которая лучше подходит для производства стройматериалов, бумаги и паллет. Также появится возможность создания лесозаготовительных производств вблизи ЖД-узлов на границе с КНР, где наиболее пригодный для данных целей лес отсутствует». Высадка ТГ-леса также более экологична и освобождает предприятие от уплаты части пошлин.
Районы развёртывания производства предварительно согласованы с Минлесхозом: это долины рек Уссури и большой Уссурийки, лесополосы близ городов Дальнереченска и Лесозаводска.ДанныерайонынаходятсянаграницесКитаемисвязаныснимпоЖД:карта.
Оптовики Китая выкупают к рипто-фьючерсы на лес
Ещё на подготовительном этапе проектом заинтересовались индустриальные инвесторы из Китая, которые занимаются оптовой закупкой российской древесины. В 2016 году КНР на треть увеличил импорт древесины и пиломатериалов из России, и потребность страны в сырье и готовой продукции неуклонно растёт. Фонд DAO LSC — удобный инструмент для инвесторов Китая, которые могут приобрести древесину по привлекательной цене на условии отложенного контракта.
«Мы давно ведём переговоры с индустриальными инвесторами Китая. Запрет ICO в Китае стал для нас препятствием, но мы нашли решение на базе блокчейна, которое устроит и регулятора, и инвесторов. Мы проведём ограниченный выпуск фьючерсов на поставку древесины вместе с предварительным ICO», — говорит основатель проекта Иван Гридин. Выпуск фьючерсов учитывает договоренности с китайскими партнёрами и не предназначен для инвесторов из других стран.
Как работает к риптографический фьючерс?
Этот тип контракта на блокчейне впервые создан в рамках проекта DAO LSC. Ведущий блокчейн-разработчик Lescoin и сооснователь Gamity Святослав Якимов рассказал об архитектуре нового контракта: «Программировать фьючерс не сложнее, чем обычный смарт-контракт для ICO, но его экономический смысл другой. Он закрепляет обязанности сторон по отложенной купле-продаже актива при соблюдении ряда условий. У нас главное условие — это результат ICO. В случае успешного ICO все средства, перечисленные покупателями фьючерса, также попадают в кошелёк компании, а та обязуется поставить товар в срок. В противном случае, средства возвращаются покупателю». Команда начнёт отгрузку товара в Китай через полгода после окончания ICO.
«Формат фьючерса оказался интереснее для партнёров, чем вход в долю через токены. В целом, контракты с отложенной поставкой типичны для товарно-сырьевых бирж, где торгуется древесина. Мы можем выпускать фьючерсы и в дальнейшем, если нам потребуется дополнительный капитал. А повторную эмиссию токенов мы не планируем и, наоборот, будем выкупать их у держателей на выгодных условиях, чтобы большая часть пакета осталась у команды», — отметил Гридин.