Многие начинающие предприниматели уверены, что самая большая проблема – придумать оригинальную бизнес-идею. Если она достаточно оригинальна, перспективна и удастся начать разрабатывать ее первым, то дальше все пойдет легко, словно само собой. Увы, это опасное заблуждение. Одной из главных проблем стартапов остается отсутствие достаточного количества денег, которые необходимы для реализации оригинальных и перспективных идей. Где же искать инвесторов?
Родственники и знакомые
Самый простой и очевидный вариант. Родные и близкие, скорее всего, охотно выслушают, выскажут слова поддержки и, возможно, даже вложат в проект какие-то деньги. Как правило, от друзей и знакомых сложно получить по-настоящему весомые инвестиции. Всегда важно помнить известную пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Если каждый из ста друзей даст по 1–2 тысячи рублей, то получится хорошая сумма.
Кредит в банке
Вариант рискованный, ибо деньги придется возвращать, да еще и с процентами. К тому же не всем дадут желаемую сумму по самым разным причинам: неблагоприятная кредитная история, отсутствие поручителей или достаточного обеспечения кредита. В то же время именно этот способ может оказаться самым быстрым и простым, чтобы получить и вложить в дело некоторую сумму денег. Главное, суметь взвесить все доводы.
Поиск господдержки
Постепенно появляется все больше различных субсидий от государства, выдаваемых с целью поддержания малого бизнеса. Недостатки в том, что, во-первых, их по-прежнему крайне мало, а во-вторых, получение такого рода субсидий крайне бюрократизировано. Но для развития молодого бизнес-проекта сгодятся любые варианты, поэтому стоит попробовать постучаться и в эти двери.
Прямой поиск инвесторов
Идея проста: с помощью различных источников собирается информация и готовится список компаний и бизнесменов, которых, по тем или иным причинам, мог бы заинтересовать новый перспективный проект. Дальше необходимо вооружиться телефоном, терпением и большой порцией настойчивости. Звоните, назначайте встречи, пишите много писем и, возможно, удастся привлечь богатого и заинтересованного инвестора.
Краудфандинг
Популярный и современный способ привлечения инвестиций. Идея в том, что с помощью специальных сайтов (как зарубежных, так и русскоязычных) можно рассказать о новом проекте огромному количеству людей во всем мире. Деньги на таких сайтах жертвуют не профессиональные инвесторы, а самые простые люди, которым проект показался полезным и интересным. На краудфандинговых площадках принято организовать для инвесторов различные награды и подарки. Например, эксклюзивную версию нового товара или услуги.