Сервис онлайн-автозайма CarMoney привлек $10 млн инвестиций на разработку IT- технологий, развитие инфраструктуры и развитие бренда. Привлеченные средства позволят пользователям компании быстрее получать займы через автоматизированные системы, а значит взаимодействие с клиентами станет эффективнее, быстрее, а получение ими средств надежнее, дешевле и доступнее.
По словам, основателя CarMoney Антона Зиновьева: «Для CarMoney привлечение инвестиций и усовершенствование инфраструктуры сервиса – это очередная скорость роста. Мы развиваемся не только на рынке автозайма, но и как технологическая платформа, что дает преимущество и перспективы в будущем. Кроме инвестиций в капитал и в кредитный портфель мы также привлекли внимание партнеров с помощью ценных бумаг. Так в сентябре мы выпустили бонды на сумму 300 млн рублей и уже в первые минуты после открытия торгов на Московской Бирже, весь выпуск облигаций CarMoney объемом в 300 млн. рублей был выкуплен инвесторами: спрос превысил предложение».
По состоянию на 1 ноября, кредитный портфель CarMoney составил 1 289 139 022 руб., а рыночная стоимость залогов – 3 541 272 000 руб.. Рейтинговое агентство «Эксперт» оценило прирост размера кредитного портфеля компании в рекордные 719% за последний год. В марте 2017 года компания получила статус микрофинансовой компании, или сокращенно «МФК», что означает соответствие высоким требованиям регулятора. Собственный капитал CarMoney составил 135 млн. рублей, что существенно превышает необходимый минимум. На данный момент лишь около 2% участников рынка микрофинансирования имеют статус МФК.
Константин Евдаков, генеральный директор CarMoney привел также цифры проекта: «На сегодняшний день компания представлена в 53 регионах России, а ее кредитный портфель уже превысил 1,2 млрд. рублей, увеличившись в 3 раза с начала года. У нас более 6 тысяч активных клиентов, а средняя сумма займа составляет более 240 тысяч рублей. Мы также наблюдаем низкие уровни потерь по портфелю – всего 4,6%. Все это дает нашим инвесторам гарантию роста и устойчивости бизнес-модели».