Бизнес-идея: столовые приборы

stol

Столовые приборы – предметы сервировки, которые используются в каждом доме и в каждом месте общественного питания. Производство профессиональных столовых приборов, то есть рассчитанных на высокую эксплуатацию, многократные мойки, в том числе и в посудомоечной технике, стойкие к воздействию пищевых кислот и агрессивных химических средств обработки – достаточно выгодный бизнес, особенно учитывая количество и постоянно растущую численность заведений сегмента HoReCa (кафе-рестораны-гостиницы). Однако воплощение бизнес-идеи потребует немалых стартовых инвестиций и больших усилий, направленных на сбыт продукции. Так запуск автоматизированного производства (полноценного завода) обойдется в среднем в 400 000$. Бытовые столовые приборы также востребованы, но, по понятным причинам, в меньших количествах и стоят они дешевле.

Чем выше класс заведения, тем в более широком ассортименте столовых приборов он нуждается. Помимо привычных базовых приборов, в дорогих ресторанах и гостиницах есть необходимость в специализированных изделиях: лопатках, щипцах, сырных и рыбных ножах, приборов для морепродуктов, фруктов, льда, шоколада, десертов и т. д.

Производят столовые приборы с помощью полностью автоматизированного оборудования. Сначала дизайнер делает эскиз, который реализуется с помощью изготовленных по макету пресс-форм. Сейчас основные критерии столовых приборов – это удобство и изящность форм с поправками на определенные модные тенденции.

Дизайн приборов меняется, но неизменными остаются материалы для изготовления. Изделия премиум-сегмента штампуют из хромоникелевой стали AISI 304 марки 18/10. Ножи производят из высокопрочной стали AISI 420 18/10. Те ножи, которые предполагают в будущем заточку, предварительно закаляют. Недорогие столовые приборы изготавливают из стали марки 430 18/С, 430 18/0. Так же пригодные материалы – латунь, мельхиор, нейзильбер с золотым или серебряным напылением. Настоящие серебряные или золотые столовые приборы выпускают больше не как массовый, а как сувенирный продукт.

Процесс изготовления начинается с холодной штамповки, когда из листа металла толщиной от двух до шести миллиметров, вырезаются заготовки. Затем происходит прокатка для утончения нужных элементов, повторное разрезание уже в заготовках (например, формирование зубцов вилки), удаление лишнего масла и жидкостей, чеканка, полировка, очистка, при необходимости матирование, напыление, маркировка, упаковка.

Ножи, в отличие от других столовых приборов, могут изготавливаться двумя методами: холодной штамповки или горячей ковки нагретого стального прута. Ножи различаются по типу, форме и длине лезвия, степени его заточки. Бывают с закаленным/незакаленным, зеркальным/матовым лезвием, вакуумной, цельнолитой либо накладной ручкой, последняя фиксируется к лезвию с помощью фарфорового цемента. Вся выпускаемая продукции должна соответствовать ГОСТ и международному стандарту ISO 9001.

Предпринимателю, решившему открыть свой бизнес на производстве столовых приборов, стоит заранее продумать каналы и механизмы сбыта своей продукции, так как конкурировать придется с отечественными и импортными (в основном европейскими) компаниями. Но на фоне импортозамещения и колебаний курса валют, открываются неплохие перспективы для новых игроков. Если говорить о предпочтениях местного рынка, то самыми востребованными остаются столовые приборы классических форм с гладкой поверхностью, и матированные изделия с эффектом состаренности.