Бизнес-идея: гостевой дом

технологические конкурсы НТИ

Некоторое падение платежеспособности населения способствует росту внутреннего туризма. Одним из его направлений считается агротуризм размещение в гостевом доме, находящемся в сельской экологически чистой местности, с рыбалкой, конными и велосипедными прогулками, с помощью фермеру по хозяйству и на миниферме. В свое время большое распространение агротуризм получил в Греции, Италии, Испании. Преимущества такой бизнес-идеи в нашей стране: низкий уровень конкуренции, небольшой стартовый капитал и издержки, так как чаще всего решаются открыть свой бизнес те, кто уже располагают домом и прилегающей территорией. Бизнес имеет отличные показатели рентабельности от 80% и выше, и высокий спрос. Минус бизнес-идеи сезонность.

Необходимая площадь гостевого дома от 100-150 кв. м, прилегающей территории для организации инфраструктуры (рекреационная зона + миниферма) 1800-2000. Необходимый стартовый капитал при наличии недвижимого имущества в собственности 53-55 тысяч долларов. Срок окупаемости около 2,5 лет. Вложения уйдут на обустройство участка: строительство навесов, мангалов, бассейна, русской бани, парковки, на ландшафтный дизайн, покупку оборудования, организацию небольшого фермерского хозяйства, обустройство дома и т.д.

При выборе гостевого дома или агроусадьбы стоит учитывать такие факторы как тихое, спокойное место, удаление от вредных производств, хорошее транспортное сообщение (наличие дороги, возможность добраться как на автомобиле, так и на автобусе, поезде, электричке), наличие хотя бы 1-2 продуктовых магазинов, живописные природные объекты. Приветствуются интересные достопримечательности или исторические объекты.

В доме площадью 150 кв.м. можно оборудовать 6 номеров различной вместимости (2,4, 6-местные) и уровня комфорта (стандарт, полулюкс, люкс). Ремонт, необходимые перепланировки, обустройство дополнительных санузлов и столовой обойдутся в сумму около 12000$. Строительство бани из сруба (24 кв. м) 6500$, бассейна на 12 кв.м. 11500$, услуги ландшафтного дизайнера (горки, лужайки, растения) 600$, организация минифермы в имеющихся подсобных помещениях 700 у.е.

Необходимое оборудование можно разделить на группы (цены в у.е.).

Для участка:
— три дачных беседки и мангала 3300;
— хозяйственный инвентарь 200;
— система видеонаблюдения, охранная и противопожарная сигнализация 700.

Для гостевого дома:
— мебель для шести номеров (одно-, двуспальные кровати, прикроватные тумбочки, шкафы, кондиционеры, зеркала, столы и стулья, освещение) 7300;
— сантехника 1200;
— стол и стулья в столовую 1150;
— стиральная машина 250;
— текстиль, постельное белье, банные принадлежности 900;
— посуда 200.

Туристический и спортинвентарь:
— 6 взрослых,3 подростковых и 3 детских велосипеда 2900;
— рюкзаки походные, палатки, спальники, спиннинги 1000;
— лыжи 890;
— мячи, ракетки, волейбольная сетка 150;
— гамаки 50.

Бизнес на сельском туризме можно отнести к семейным. Нанимать дополнительный персонал для обслуживания агроусадьбы не имеет смысла, по крайней мере, на первых этапах. Привлекать сторонние компании можно только для осуществления конных прогулок.

В качестве рекламы эффективно использовать Интернет. По статистике более 75% населения предпочитают бронировать отели on-line, поэтому информацию о гостевом доме и предоставляемом спектре услуг нужно обязательно разместить на сайте booking.com, в социальных сетях, создать сайт-визитку. Эффективно сотрудничество за определенный процент от прибыли с туристическими агентствами.

Данный вид деятельности не подлежит лицензированию. Для открытия бизнеса необходимо зарегистрировать ИП, получить разрешение у Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

Итоговый расчет затрат на открытие бизнеса:
— ремонт здания, обустройство номеров 12000$;
— облагораживание прилежащей территории 19300$;
— оборудование и инвентарь 20000$;
— регистрация бизнеса 160$;
— реклама 300$.

Цены на проживание в гостевых домах в сельской местности устанавливаются собственником бизнеса. Если работать в среднем ценовом сегменте, то показатели примерно следующие: аренда номера «стандарт» 25-26$ в сутки, «люкс» 37-40$, завтрак 9-10$, двухразовое питание 16-20$, аренда велосипедов, лыж, лодки 1,5$ в час, сплав по реке, велопробег 35-40$, баня 8-9$, конная прогулка 5$, рыбалка 2,5$ в час.

К текущим расходам относятся: оплата коммунальных услуг, закупка продуктов, амортизация материальной базы, комиссионные сторонник компаний, привлеченных для разнообразия досуга отдыхающих. Чистая прибыль гостевых домов оценивается в 15-16000$ в первые годы работы и может доходить до 27000 у.е. при удачном расположении, хороших погодных условиях, наработанной базе постоянных клиентов.