Домой Новости Интервью Интервью с Гарри Суортом, СЕО стартапа oDesk.com

Интервью с Гарри Суортом, СЕО стартапа oDesk.com

Гарри Суортом (справа)

Здравствуйте, Гарри! Добро пожаловать на страницы журнала RUSVEST.RU. Наверняка большинство наших читателей знают, что такое oDesk, но для тех немногих, кто не в курсе, не могли бы вы рассказать об oDesk.com и его основной задаче?

oDesk является крупнейшей в мире онлайн-площадкой, которая позволяет ответственным работодателям и талантливым исполнителям найти друг друга и работать вместе через сеть Интернет. Разные компании могут наладить деловые отношения и заключить договоры с исполнителями для реализации практически любых задач, которые можно выполнять, сидя за компьютером, – начиная с мелких и легких заданий и заканчивая управлением проектами, поддержкой клиентов, маркетингом, дизайном и даже юридическими услугами.

На сайте написано, что у вас более 2,5 миллионов зарегистрированных исполнителей. Сколько из них активны, то есть выполнили по крайней мере одно задание за последние полгода?

На самом деле сейчас у нас больше 3 миллионов зарегистрированных исполнителей. Информация о количестве активных пользователей конфиденциальна, однако я могу сказать, что за прошлый год на сайте опубликовано 1,5 миллиона проектов и отработано 35 миллионов часов.

Насколько безопасно нанимать работников или самому искать работу на oDesk.coм? Можете ли вы предоставить какую-то информацию или назвать соотношение между успешно выполненными заданиями и проблемными?

Доверие является очень важной частью любых рабочих отношений, особенно дистанционных, поэтому мы даем нашим клиентам специальные инструменты, позволяющие принимать обоснованные решения о том, кого нанимать и с кем продолжать сотрудничество.

Для получения информации о том, с кем стоит сотрудничать, анкеты исполнителей на oDesk включают:

  • Рейтинги (до 5 звезд для лучших исполнителей) – соотношение между количеством заданий и временем, потраченным на их выполнение, доступное в меню Work history (иными словами, предыдущие работы на oDesk).
  • Отзывы (оценка заказчиками выполненных работ).
  • Тесты на квалификацию (демонстрируют конкретные навыки, например хорошее владение языком).

У нас также есть функция под названием Work Diary, с помощью которой заказчик может посмотреть на скриншоты, подтверждающие выполнение задания. Это делает процесс работы более прозрачным и дает заказчикам возможность реализовать принцип «доверяй, но проверяй». Кроме всего прочего, таким образом можно убедиться, что исполнитель находится на правильном пути.

Пожалуй, ключевым фактором для работы на oDesk являются гарантии для заказчиков и исполнителей. Так, заказчик может быть уверен, что каждый оплаченный час занятости фрилансера действительно потрачен на проект (благодаря функции Work Diary). Исполнители, в свою очередь, тоже получают гарантию оплаты труда.

Если говорить о соотношении успешно выполненных и проблемных заданий, думаю, лучшим доказательством позитивного результата в этой области является тот факт, что большинство проектов приводят к долгосрочным рабочим отношениям.

Какие вакансии (или направления) являются самыми популярными на oDesk?

Если судить по суммам, потраченным заказчиками и заработанным исполнителями, топовыми вакансиями в 4-м квартале 2017 года являлись:

  1. Веб-программирование
  2. Мобильные приложения
  3. Веб-дизайн
  4. SEO – Поисковая оптимизация
  5. Работа с данными
  6. Приложения для компьютеров
  7. Графический дизайн
  8. Блоггинг и написание статей
  9. Электронная торговля
  10. Обслуживание и поддержка клиентов

Если я начинаю свой ​​бизнес, готов работать до 20 часов в сутки и, конечно, хочу  минимизировать затраты, будет ли oDesk подходящим местом для поиска сотрудников? Насколько надежны исполнители oDesk?

Несомненно. Работа через Интернет особенно хорошо подходит для стартапов и небольших предпринимателей, которые зачастую не имеют достаточных ресурсов (денег, офисных помещений и даже постоянного объема работы) для того, чтобы нанять штатных сотрудников. Онлайновые площадки вроде oDesk позволяют предпринимателям нанимать работников по мере возникновения в них нужды.

Что касается надежности, то, принимая на работу фрилансера, вы должны сперва оценить его навыки. Все точно так же, как и с обычными сотрудниками. Мы предлагаем проводить с кандидатами собеседования в Skype, по телефону, электронной почте или набирать сразу нескольких фрилансеров для выполнения небольших тестовых проектов, чтобы определить наиболее подходящих исполнителей.

Как вы думаете, является ли oDesk связующим звеном между различными предпринимателями?

Многие из людей, использующих oDesk, являются стартаперами, кроме того, почти всех исполнителей можно назвать частными предпринимателями, которым нужно думать о саморекламе, поддержании своего бренда, управлении финансовыми ресурсами и так далее. В этом смысле oDesk действительно связывает предпринимателей разного рода.

Аутсорсинг, кажется, является большой проблемой для Соединенных Штатов, потому что рабочие места американцев получают люди из других стран. Что вы думаете по этому поводу?

Работа в Интернете является на самом деле новым методом занятости, который отличается от аутсорсинга. Это традиционная модель работы, перемещенная в Интернет. Основной акцент в ней сделан на индивидуальных отношениях и долгосрочных проектах. Любой проект может пересекать границы и точно так же может находиться в пределах одной страны. Такой тип занятости более известен как инсорсинг. Аутсорсинг, в свою очередь, больше нацелен на поиск исполнителей за границей.

В онлайн-работе вы сами выбираете кандидатов, нанимаете их, управляете ими на регулярной основе и платите им по часовому принципу в течение времени, которое они проводят над вашим проектом. Эта модель позволяет налаживать долгосрочные отношения, направленные на качественную работу, и отличается от модели аутсорсинга.

Помимо прочего, Соединенные Штаты являются первой страной на oDesk по количеству заказчиков и третьей – по количеству исполнителей. Это значит, что не только американские компании очень часто нанимают американских работников, но и международные компании нанимают американских фрилансеров, принося из других стран деньги в экономику США. Это и есть инсорсинг, о котором говорилось выше.

Что невозможно заменить аутсорсингом?

Поскольку онлайн-работа отличается от аутсорсинга, я бы объяснил ее суть так: это любое задание, которое человек может выполнить, сидя за компьютером. Таким образом, водопроводчик, например, не будет работать онлайн, однако он, безусловно, может нанять в Интернете людей, которые будут поддерживать его бизнес (занимаясь маркетингом, разрабатывая веб-сайт, отвечая на письма клиентов и так далее).

Как был создан oDesk? Каков был путь от бизнес-идеи к мировому лидерству?

oDesk родился из желания двух близких друзей работать вместе. В 2002 году соучредитель oDesk Одиссей Цаталос работал над одним стартапом в Кремниевой долине, и ему очень нужен был опытный инженер. Одиссей вспомнил о своем старом товарище Стратисе Караманлакисе – это был именно тот человек, который подходил лучше всего. Единственной проблемой было то, что Стратис жил в Греции и работать с ним с другого конца света не представлялось в то время возможным.

Они решили эту проблему путем создания интернет-платформы, которая позволяла им работать вместе. А затем поняли, что потенциал подобной платформы просто огромен, и добавили в нее рабочие места для заказчиков и исполнителей. Новый функционал дебютировал в 2005 году, а уже в 2012-м на оплату услуг фрилансеров, зарегистрированных на сайте, было потрачено около 360 млн долларов.

Причин столь быстрого роста oDesk несколько. Одна из главных – огромный спрос на удаленных сотрудников. Кроме того, росту спроса на онлайн-работников способствовало несколько важных факторов: широкополосный доступ к сети Интернет получал широкое распространение, инструменты для связи и совместной работы становились совершеннее (они постепенно меняли мир и способствовали глобализации), а экономические изменения заставляли предпринимателей делать больше, расходуя меньше средств. Все эти факторы позитивно повлияли на развитие различных онлайн-сервисов, и в результате oDesk стал лидером рынка в своем сегменте.

Почему ваш сервис является лидером? Чем oDesk отличается от других подобных площадок и почему он лидирует?

Видите ли, oDesk является крупнейшим в мире онлайн-сервисом для поиска работы; мы больше, чем ближайшие пять конкурентов, вместе взятых. Это позволяет нам предлагать нашим заказчикам лучших исполнителей, а исполнителям – лучших заказчиков. Конкурентам трудно соревноваться с нашей экосистемой. Кроме того, oDesk акцентирует свое внимание на качестве работы, которую выполняет фрилансер, и на долгосрочных проектах. Это позволяет предоставить лучший уровень сервиса для клиентов и исполнителей.

Что вам лично нравится в oDesk?

Я считаю, что лучшие результаты компании, точно так же, как и лучшая корпоративная культура, возникают из среды, в которой сотрудникам дают возможность заниматься интересной для них работой. Нам повезло, ведь у нас в коллективе именно такая атмосфера.

Одним из способов повышения активности людей на oDesk является поощрение тех работодателей, которые нанимают целые команды фрилансеров. На самом деле в нашей фирме соотношение между постоянными сотрудниками и временными – 120 на 250. Таким образом мы можем быть уверены, что получаем максимальную пользу от тех, кто у нас работает.

Кроме того, наши сотрудники увлечены работой на oDesk. Отчасти из-за рабочей среды, которую мы создали, но в значительной степени из-за того, что онлайн-работа дает огромные возможности и положительно влияет на мир и жизнь людей.

Если вы объедините эти две вещи с целью получить надежных и преданных работников, то будете приятно удивлены объемом работ, с которым они могут справиться.

Как не потерять дух предпринимателя и энергию, когда компания все растет и растет? Как вы думаете, на oDesk многое изменилось с точки зрения настроения за последние 5–8 лет?

Я считаю, что дух и энергия могут фактически увеличиваться по мере роста компании; собирать команду и наращивать обороты, как мне кажется, очень приятно и полезно с точки зрения опыта. Задача состоит в том, чтобы не останавливаться на достигнутом, когда вы попадаете на лидирующие позиции.

За последние восемь лет oDesk превратился из дремучего леса в грунтовую дорогу, а сейчас он понемногу становится асфальтированной трассой. Тем не менее наше настроение и дух не изменились. Мы по-прежнему стремимся освоить все рыночные возможности, которые для нас открыты. Наша цель – предлагать пользователям весь спектр онлайн-услуг и менять этот мир, уничтожая традиционные барьеры, связанные с поиском работы.

Гарри, большое спасибо за интервью, искренне желаю oDesk дальнейших успехов в бизнесе и надеюсь, что все наши читатели получили нужные знания о том, где найти работу или работника.

Беседовал: Сергей Скиба