Интервью с Эмином Гараевым, основателем стартапа Mambo24

mambo24

Интернет коммерция одна из самых привлекательных сфер для стартапов. Ежегодно в России, по статистике АКИП, появляются порядка 1000 новых интернет-магазинов, большинство из которых закрываются уже в первый год своего существования. Причины банальны: высокая конкуренция, стандартный подход к продажам, отсутствие предпринимательского опыта и стратегии. Только единицы стартапов добиваются успехов в e-commerce и занимают свою нишу. Один из таких онлайн-мегамолл Mambo24, который появился на российском рынке в 2015 году. Сегодня основатель проекта Эмин Гараев подводит промежуточные итоги и делится планами на будущее с RUSVEST.RU.

Эмин, добрый день. Чем проект живет сегодня? Что изменилось за 2 года?

В настоящее Mambo24 это динамично развивающийся онлайн-мегамолл со своей внутренней цифровой валютой, эффективной программой лояльности, которая включает различные акции, бонусные выплаты, работу с рефералами и многое другое. Но эти показатели для меня лично не главные, я сужу об успешности проекта по откликам покупателей, именно они являются мерилом успеха. И мне приятно осознавать, как основателю, руководителю и идейному вдохновителю проекта, что большинство наших покупателей перешли из разряда случайных в постоянные. Последние полтора года мы наблюдаем стабильный рост продаж. Изучая источники аудитории, я понял, что многие наши новые покупатели переходят на сайт по рекомендации друзей или знакомых, что свидетельствует о высоком доверии и лояльности наших клиентов, и это не может не радовать.

На какую аудиторию вы ориентируетесь? Кто ваши покупатели?

Мы предлагаем товары для всех категорий пользователей и не ограничиваемся какими-то рамками. Сегодня на сайте представлено свыше 2 млн. товаров и спектр реализуемых товарных единиц постоянно расширяется. Поэтому каждый пользователей, будь то домохозяйка, руководитель компании, студент или пенсионер, смогут найти товары по душе. Мы также предлагаем товары для потребителей с разным ежемесячным доходом, поэтому наш ресурс популярен, как среди пользователей, проживающих в городах-миллионниках, где уровень жизни несколько выше, так и среди жителей поселков городского типа, районных центров и деревень. Наша задача удовлетворить запрос любого покупателя.

А с какими трудностями сталкивается ваш бизнес?

Основной проблемой любого проекта остается кадровый дефицит. Так как интернет коммерция возникла в России относительно недавно, то на рынке труда довольно мало профессионалов, которые бы соответствовали требованиям. Поэтому мы стараемся не только привлекать высококвалифицированных кадров, но и обучать сотрудников внутри компании.

Еще одна важная проблема низкий уровень доверия пользователей к интернет-магазинам. Если в Европе люди давно привыкли делать покупки через интернет, то в России этот процесс только развивается. Покупатели настроженно относятся к просьбе о регистрации на сайте или предоплате за выбранный товар. Должны пройти годы и смениться поколение, чтобы произошли качественные изменения в доверии.

Также стоит сказать и о проблемах, связанных с приемом платежей. Банковские системы предоставляют ограниченные возможности для оплаты: чаще всего это банковские карты или электронные деньги, хотя в развитых странах можно оплачивать покупки средствами с банковского счета, телефона, деньгами, которые хранятся на электронных обменниках, а также криптовалютами.

Расскажите о планах на будущее.

В первую очередь, для Mambo24 необходимо укрепиться на российском рынке, занять свою нишу, стать еще популярнее и привлекательнее для клиентов. Сейчас мы работаем над усовершенствованием юзабилити сайта, что позволит сделать процесс покупок более простым и доступным для всех наших пользователей. Если же говорить о стратегических планах, то мы намереваемся расширять географию проекта, выходить на новые рынки. Мы готовы стать тем ресурсом, который сможет удовлетворить потребности покупателей в отечественных товарах.

Как бы вы охарактеризовали уровень развития онлайн-торговли в России?

Я бы сказал, что рынок российской электронной коммерции достаточно развит и насыщен предложениями. Однако сейчас необходимо работать над инфраструктурой e-commerce и развитием интернета в целом. Нельзя не сказать о такой проблеме, как низкая компьютеризация страны. Чем дальше удаляешься от столицs, тем хуже качество интернета, а в некоторых регионах наблюдается его полное отсутствие. К тому же, стоит сказать о проблеме государственного регулирования интернет-торговли. Сегодня нужно работать над  выстраиванием цивилизованных отношений между электронным ритейлом и государственными контролирующими органами, которые совершают надзор за работой интернет-магазинов.

Чтобы вы порекомендовали новичкам в e-commerce?

Иметь четкий план и уверенность в действиях. Невозможно добиться весомых результатов в бизнесе без четко спланированных шагов. Работая над проектом, необходимо понимать аудиторию, а также исследовать рынок и нишу, в которой вы собираетесь работать. Многие начинающие предприниматели сталкиваются с проблемой удержания покупателей. Для этих целей необходимо разрабатывать и реализовывать программы лояльности, которые могут включать выдачу бонусов, предоставление специальных возможностей клиентам, проведение акций и промо-мероприятий, а также запуск реферальной программы. Отдельное внимание стоит уделять вопросам маркетинга и продвижения. В целом, развитие проекта – сложный и многогранный процесс, который требует времени, денежных ресурсов и привлечения профессионалов для реализации намеченных мероприятий. Подходите системно и продуманно к вопросу развития бизнеса, и у вас все получится!

Беседовал: Станислав Горнаков