В Технопарке «Сколково» прошел Workshop «Возможные пути оптимизации работы полевых сотрудников в торговых точках». Организаторами выступили Центр технологий для ритейла «Сколково» и компания OPEN. В обсуждении приняли участие крупнейшие FMCG-компании, такие как Colgate, Danone, JTI, Mondelez и представители Х5 Retail Group — одной из крупнейших российских розничный компаний.
На первом мероприятии из серии воркшопов стартапы из портфеля Центра технологий для ритейла Фонда «Сколково» представили кейсы применения своих технологий, уже реализованные с российскими ритейлерами и FMCG-компаниями. В интерактивном формате участники смогли поделиться своими решениями для улучшения бизнес-метрик российской розничной торговли и обсудили потребности рынка в новых технологиях.
Резидент Фонда «Сколково», компания Intelligence Retail рассказала, как нейросети меняют подход к мерчандайзингу; компания GoodsForecast — как увеличить продажи путем ростаOSA (on-shelf availability), Timebook — как повысить качество выполнения операций и сокращать издержки с помощью WFM-систем, Cargo Online — как построить оптимальные маршруты для полевого персонала — эти и многие другие темы прозвучали на воркшопе. В рамках мероприятия участники смогли поделиться своим опытом внедрения инноваций, дать практические советы и рекомендации коллегам и обозначить проблемные моменты.
Открыла заседание рабочей группы Ольга Стрелова, Директор Центра развития технологий для ритейла IT-кластера Фонда «Сколково»: «Идея собрать на площадке «Сколково» представителей ритейла и производителей для обсуждения актуальных тематик в формате рабочих групп нашла отклик у индустрии, и представленные нашими резидентами кейсы с примерами применения технологий для повышения эффективности процесса мерчандайзинга вызвали активное обсуждение. Участники «Сколково» в силу гибкости процессов, свойственных небольшим компаниям, и наукоемкости своих разработок имеют возможность быстро и качественно адаптировать решения под потребности индустрии, и в результате предложить инновационный подход к решению существующих задач. Мы наметили ряд рабочих групп по наиболее актуальным темам, и планируем провести до конца года еще несколько встреч».
По итогам встречи с разработчиками Вадим Капустин, директор по стратегическому маркетингу и планированию X5 Retail Group поделился своими впечатлениями: «С начала 2017 года мы приступили к разработке стратегии управления Big Data. Задача в том, чтобы агрегировать «большие данные» всех бизнес-функций компании, применить к ним современный аналитический инструментарий и научиться корректно интерпретировать данные, генерировать «инсайты», которые потом помогут улучшить наш бизнес с точки зрения покупателя. Мы уверены, что в течение пяти лет именно качество работы с «большими данными» будет одним из ключевых факторов успеха в ритейле. Для подготовки стратегии нам актуальны самые свежие идеи, которые мы рассчитываем получать на встречах с представителями технологических компаний. Мы готовы рассматривать инновационные проекты на различных этапах их жизненного цикла, консультировать коллег об специфике отрасли ритейла и обсуждать пилотирование технологий в реальных условиях».
Оживленную дискуссию вызвал доклад Сергея Барамзина, Генерального директора Intelligence Retail: «Наша компания занимается системами распознавания изображений и онлайн аналитики для FMCG производителей и торговых сетей. Формат мероприятия оказался исключительно продуктивным – удалось не только обсудить практические кейсы использования нашей технологии, но и получить обратную связь от компаний — лидеров рынка, которым решение действительно интересно. Технология для многих нова, не всегда понятно как эффективно ее применять. Услышать что действительно интересует потенциальных клиентов, ответить на практические вопросы использования технологии – это отличная возможность для нас»
«В связи со стремительным развитием информационных технологий и серьезными социальными изменениями, ритейл должен реагировать не только на текущие перемены, но и делать прогнозы на будущее. Уже сейчас многие ритейлеры и FMCG-компании уверены, что сервисы по автоматизации бизнес-процессов и технологии data mining смогут повлиять на сферу розничной торговли в ближайшие несколько лет. Такое активное движение бизнеса в сторону инноваций создало потребность у представителей рынка в площадке для knowledge-sharing’a в контексте эволюции бизнес-процессов через их дигитализацию. Мы надеемся, что подобные мероприятия помогут индустрии найти необходимые технологические решения, выявить потребности рынка и обозначить векторы для дальнейшего развития», – отметил модератор дискуссии, Дмитрий Шихов, Директор по аутсорсингу OPEN.