Три краеугольных камня любого стартапа

omnie

Многие мечтают о своем стартапе: открыть двери, получить финансирование, а затем заработать кучу денег. Весьма заманчиво и радужно! Но прежде чем идти «по радуге», нужно задуматься о трех краеугольных камнях запуска нового бизнеса. Давайте сосредоточимся на этих трех аспектах и их применении на практике конкретных компаний.

1. Объяснение вашей ценности потенциальным клиентам

Донести клиентам информацию о том, что вы можете предложить – звучит достаточно просто, но на деле не все умеют это сделать. Компания Ovid занимается тем, что помогает пожилым людям продать свой полис страхования жизни за авансовую выплату, избегая потерь для страхователя. Как говорит соучредитель компании Лингке Ванг: «Наша самая большая проблема заключалась в том, как доступно оповестить клиентов о наших услугах. Инвестиции в полисы страхования жизни на вторичном рынке представляют собой сложный финансовый продукт, о котором не знают даже многие страховые агенты, не говоря уже о потребителях.

Личное общение с клиентами, конечно же, здорово, но оно довольно дорого и неэффективно. Мы решили продвигать этот продукт в Интернете заинтересованным людям с учетом, что целевая аудитория – это пожилые люди. Мы придумали несколько способов объяснить нашу услугу, а затем протестировали ее на наших дедушках и бабушках и их друзьях. Это не только улучшило понимание продукта, но и помогло нам определить приоритетность информации. Со временем это подтолкнуло нас к созданию образовательного контента, который помогает потребителям пошагово пройти через весь процесс. Сегодня этот контент не только привлекает клиентов, но и помогает стимулировать новый трафик и возможности для бизнеса.

2. Привлечение инвесторов

Гениальные идеи, в идеале, должны легко привлекать инвестиции, но это далеко не всегда так. Вы должны быть в состоянии объяснить инвесторам, как они будут зарабатывать деньги после своих вложений. Если вы этого не сделаете, тогда не ожидайте, что они выпишут вам чек.

«Одна из наших самых сложных задач на начальном этапе – это разъяснение инвесторам, как мы делаем для них деньги, – объясняет Дж. Мэрони, СЕО альтернативного инвестиционного фонда Harbor City Capital Corp. – Причина в том, что это был абсолютно новый подход. Моя стратегия арбитражных сделок в цифровом маркетинге была тем, что никто никогда не делал. Хотя ваша бизнес-модель может показаться простой для вас, потенциальные инвесторы, возможно, не поймут этого. Вы должны быть в состоянии разжевать все для них так, чтобы они поняли. Самый простой способ объяснения потенциальным инвесторам оказался следующий: вы покупаете рекламу в Интернете, отправляете ссылку на страницу, и когда клиенты заполняют форму, вам платят. Разница между тем, что вы тратите, и тем, что вы получаете, является вашей прибылью, часть которой вы платите по процентам от инвестиций. Но мне потребовалось довольно много времени, чтобы прийти к такому простому объяснению».

3. Умение выделиться на переполненном рынке

Нелегко зайти на рынок, продавая гаджеты, поскольку их продает масса других компаний. Избыток аналогичных или схожих продуктов зачастую очень быстро убивает стартапы.

Вишал Гондал, основатель техно-компании GOQii, делится опытом: «Переполненный рынок не должен мешать вам стать предпринимателем. Фактически, вам нужно найти конкурентное преимущество, чтобы прорваться. С самого начала мы хотели отличаться от других. Наша компания делает фитнес-трекеры, и в 2016 году их было продано более 2,5 млн. Отличаться от других производителей – это прекрасно, но это может оказаться сложнее, чем ожидалось. В конце концов, мы сосредоточились на том, что требовали клиенты: более низкие цены и индивидуальный подход. При этом мы смогли даже захватить долю рынка у крупных компаний, которые медленнее реагировали на запросы потребителей».