Топ-7 ошибок при запуске интернет-магазина

technology

Решили запустить свой интернет-магазин? Но готовы ли вы конкурировать с другими не менее удачными проектами, логистика и маркетинговый план которых продуман до мелочей? Чтобы не потерпеть фиаско в этой игре и выйти победителем, взгляните на стандартные ошибки стартаперов, которые могут привести бизнес к краху. Перед вами список 7 ошибок при открытии интернет-магазина, предусмотрев которые, вы займете почетную нишу на рынке онлайн-бизнеса.

Ошибка 1. Неудачный выбор ниши

Если вы решите открыть магазин, который ничем не отличается от всех других, считайте, вы вырыли яму собственными руками. Зачем быть одним из многих? Как вы собираетесь конкурировать за внимание покупателей с магазинами, которые несколько лет уверенно держат клиентов своими предложениями и отличным блогом? Прежде всего тщательно исследуйте конкурентов, а уже затем попробуйте предложить то, что другие не осмелились. Придумайте изюминку, которая выделит вас среди других, и бейте туда.

Ошибка 2. Непродуманный бренд компании

Чтобы правильно презентовать себя, чтобы знать, в каком направлении давать рекламу и продвигать сайт, нужно определиться с продукцией. Что объединяет воедино товары в вашем онлайн-магазине? Как именно вы собираетесь позиционировать себя на рынке? Может быть, ваши продукты экологически чистые? А может быть, вы продаете технику исключительно для профессионалов? Определитесь со своим брендом.

Ошибка 3. Непонимание того, кто является клиентом

Вы определились с продуктом и решили заявить о себе? Стоп. Без понимания того, кто является вашей целевой аудиторией, вашим идеальным клиентом, компания прогорит. На кого будет рассчитана реклама? Какой будет стратегия привлечения клиентов, чтобы максимально удовлетворить все запросы? Чем живет ваш потребитель, каковы его интересы, уровень дохода? Без понимания таких простых вещей реклама окажется малоэффективной.

Ошибка 4. Отсутствие маркетингового плана

Конечно, можно просто делать то, что приходит в голову, и как-то держаться на плаву, однако такая стратегия – не лучшая идея. Составьте план, где укажите, через какие каналы вы собираетесь привлекать в свой магазин покупателей: SEO-тексты, PPC, контекстная реклама или создание групп в социальных сетях с привлечением посетителей. Позаботьтесь о качественном контенте, пишите не только о продукте, но и о своих покупателях. Без хорошей рекламы привлечь целевую аудиторию в магазин довольно проблематично.

Ошибка 5. Запуск непродуманных конкурсов

Если вы активно рекламируете себя в соцсетях, стараясь привлечь посетителей запуском акций и конкурсов, – это хорошая идея, которая поможет собрать большое количество подписчиков в короткие сроки. Однако знаете ли вы, в чем ваша главная ошибка? Во-первых, если вы не продумали контент, то и внимание подписчиков удержать будет сложно, они снова о вас забудут. Во-вторых, разыгрывать нужно не деньги или айфон, но собственную линию товаров и сертификатов на покупку, тогда магазин привлечет не просто людей, но реальную целевую аудиторию.

Ошибка 6. Неправильный выбор сервиса

Пытаясь отыскать сервис, который увеличивал бы ваши продажи, не торопитесь делать выбор, подписывая дорогостоящий контракт, какой бы красивой ни была реклама. Сперва оцените успешность работы этого сервиса с другими компаниями. Еще лучше, чтобы у них уже были примеры работ с интернет-магазинами со схожей по отношению к вам нишей. Иногда простое SEO-продвижение оказывается вдвое успешней дорогостоящей PPC-кампании.

Ошибка 7. Стремление все делать самому

Вы можете быть настоящим гением – самостоятельно писать коды для сайта, заполнять контент, клепая статью за статьей, делать профессиональные фото продукта и работать над рекламой магазина. Однако такая стратегия неэффективна, так как отнимает огромное количество времени и сил. Что будет, когда появятся первые покупатели, а вам придется еще и курьером стать? Уважайте себя и свое дело. Пока занимаетесь мелкими поручениями, вы упускаете возможность развивать компанию глобально: искать новых поставщиков, способы доставки, генерировать идеи, завоевывать новые рынки. Наймите работников, которые могли бы заниматься повседневной рутиной вместо вас.

Прежде чем запускать свой интернет-магазин, исследуйте рынок и его запросы, найдите своего идеального клиента и проблему, которую будете решать. Какую ценность вы несете для клиента, чем собрались выделяться среди остальных? Не тратьте время зря, пытаясь все решить самостоятельно. Упорно работайте, но по предварительно созданному плану! А еще подумайте трижды, прежде чем доверять свою рекламу компании, которая «гарантирует» увеличение продаж.