Термин «взлетная дорожка» (runway) у стартапов имеет совершенно иное значение, нежели вы думаете. На самом деле runway – это период времени до того момента, когда у стартапа закончатся деньги, и измеряется он в месяцах. Для стартапов без внешнего инвестирования такая взлетная дорожка может стать серьезной проблемой, которая ограничивает возможность дальнейшего развития. К счастью, существует ряд стратегий, которые могут помочь таким стартапам сэкономить деньги.
Сократите текущие расходы за счет удаленной работы
Одним из способов уменьшения этих затрат являются удаленные работники. Вместо того чтобы предоставлять им офисные помещения, компьютерное оборудование, питание и кофе, учредители могут избежать этих расходов.
Сделайте экономность одной из ценностей компании
В середине 1990-х, когда компания Amazon только стартовала, Джефф Безос и его команда работали на полу склада площадью в 38 кв.м. Им нужны были столы, но будучи экономным и находчивым предпринимателем, Безос решил поставить общие столы на улице, а не покупать дорогую офисную мебель, которая едва ли уместилась бы на складе.
Приоритетность прибыльности над ростом
Многие компании склонны уделять первоочередное внимание росту в ущерб прибыльности. Но рост имеет свои издержки, и одна самая крупная издержка – снижение прибыльности. Для стартапов, экономящих свои финансы, переход на бизнес-модель, которая делает акцент именно на доход – самое разумное решение.
Воспользуйтесь налоговыми льготами
Изучите информацию по налоговым льготам и поддержке для вашего бизнеса и, при их наличии, обязательно ими воспользуйтесь.
Нанимайте только самых талантливых сотрудников
Такие таланты могут работать за двоих, потому для стартапа они бесценны. В целях экономии лучше нанять меньше сотрудников, но они должны быть более эффективными. И это может быть очень действенной краткосрочной стратегией.
По возможности нанимайте подрядчиков вместо штатных сотрудников
Фрилансеры или подрядчики более выгодны для стартапов. Их помощь и услуги оказываются не на постоянной основе, а по мере необходимости или одноразово. Кроме того, они не требуют пакет льгот и бонусов, как штатные сотрудники.
Создайте качественную программу стажировки
Стажеры, в отличие от штатных сотрудников, обходятся дешевле и могут позитивно повлиять на ваш бизнес. Например, перспективные студенты станут эффективно работать на вас в обмен на опыт, наставничество и хорошие рекомендации.
Привлекайте клиентов с помощью «сарафанного радио»
Новые клиенты пришедшие по рекомендации, практически не требуют никаких затрат и это экономически выгодно. Для этого создайте отличный клиентский опыт для уже существующих клиентов. «Вау-эффект» делает чудеса.
Воспользуйтесь органическим поиском
Стоимость привлечения клиентов (CAC) является одним из наиболее важных показателей. Чем выше CAC, тем сложнее будет экономить наличные деньги и масштабировать бизнес. Однако, чем ниже CAC, тем легче получать прибыль и, следовательно, больше инвестировать в привлечение новых клиентов. Чтобы снизить CAC, воспользуйтесь органическим поиском в качестве маркетингового канала.
Зарабатывайте дополнительно
В начале своего пути компания Airbnb отчаянно боролась за выживание. Ее основатели придумали побочный проект, чтобы заработать немного наличных. Во время президентской кампании 2008 года компания выпускала коробки для сухих завтраков c изображением Обамы и Маккейна, которые продавались по 39 долларов за штуку. Было продано 1000 «исторических» коробок, и Airbnb смогла продолжить работу над развитием своего основного бизнеса.