Как сделать вирусный маркетинг стартапа, не тратя бюджет

Многие стартапы не могут позволить себе нанимать специалистов для разработки вирусных рекламных кампаний. Поскольку такие рекламные кампании удаются не всегда, становится очевидным факт невозможности создавать креатив для небольших компаний. Но ситуация все же не безвыходная. Существует несколько вполне рабочих способов создать креативную вирусную рекламную кампанию, которая даст результат, но при этом не будет стоить слишком дорого. В этой статье мы поговорим о том, как сделать рекламу, имея на руках совсем маленький бюджет на продвижение.

Скопируйте маркетинговую идею

Да, в копировании нет ничего хорошего, но все же, если присмотреться, можно обнаружить, что все вещи так или иначе являются измененными копиями других объектов. Мир рекламы здесь не исключение. Ведь в рекламе, кино и вообще в медиа постоянно можно наблюдать мелкое воровство идей. А Голливуд постоянно снимает фильмы, сюжеты которых можно назвать не иначе как заимствованными из других картин. Так что если идей нет совершенно, то стоит идти на поиски. Вообще, профессиональные рекламисты и маркетологи постоянно смотрят и анализируют рекламу других агентств. Ведь они понимают, что создать что-то свое можно только тогда, когда будешь напичкан идеями. Именно в этот момент идеи начинают комбинироваться, переплетаться между собой, и можно проследить интересные креативные задумки. Главное в процессе заимствования – понимать структуру самого вируса и уметь разбирать рекламу на составные части, то есть анализировать. В противном случае копирование не поможет. Главная идея, посыл, рекламное сообщение уже должны быть вами сформированы. Иначе копирование будет полностью бесполезной тратой времени. Копирование может лишь подтолкнуть вас к новым идеям оформления, концепциям, но ядро концепции вы должны придумать сами.

Проведите конкурс на создание рекламы среди пользователей

Вы можете даже не представлять себе, как талантливы ваши пользователи. Объявляя такой конкурс, вы можете собрать огромное количество самых разных идей. Чем большее число людей поучаствует, тем лучше. В одной голове одна идея. А если таких идей будет 400, 800, 2000? Среди всего этого можно будет отобрать интересные концепции, идеи, задумки и «фишки». Если и не для текущей рекламной кампании, то для будущих. Конечно, проведение конкурса требует серьезной подготовительной работы, а также наличия призов для участников и победителей. Но иногда действительно стоит провести такой конкурс и хотя бы попробовать насобирать идеи для компании. Тем более что это еще и отличный способ коммуникации с потребителями и возможность получить от них самое ценное – обратную связь, настоящее мнение настоящих потребителей вашей продукции.

Путешествия плюс идея вашего бренда

Что люди любят очень сильно? Путешествия! Сайты о путешествиях, фотографии и заметки в блогах набирают все большую популярность. Люди часто собирают деньги по несколько лет, чтобы отправиться в долгожданное путешествие. Можно создать проект, который будет полностью или частично посвящен путешествиям. «Фишка» в том, что почти любой проект о путешествиях будет набирать аудиторию. Единственное условие – придумать интересный формат и механику. То есть понять,  как этот проект будет продвигать ваш бренд. Но даже если ваша компания не имеет ничего общего с путешествиями, можно все равно придумать какой-то способ, как связать вашу тему с темой путешествий и приключений. Плюсы этой идеи в том, что вы сделаете довольно большой охват и получите действительно вирусный эффект. Минусами идеи можно назвать довольно неточное попадание в целевую аудиторию. Но если ваш продукт нужен всем, то и охват, и попадание в целевую аудиторию будут точными.

Бесплатная раздача

Еще один способ организовать вирус – придумать механику, с помощью которой ваша аудитория будет что-то делать для вас, а вы взамен будете раздавать бесплатно ваш продукт или услугу. Вот так задачка! Но разработка проекта, где вы раздаете что-то бесплатно, может оказаться не такой уж и хлопотной. Дело в том, что вы ведь все равно будете тратить деньги на рекламу. Так почему бы не использовать эти деньги для того, чтобы дать людям попробовать продукт, а не эфемерно его рекламировать? Акция с бесплатной раздачей продукта может оказаться такой вирусной, что вы решите много маркетинговых проблем с помощью всего одной активности.

Придумать бесплатную вирусную рекламную кампанию для стартапа – это вполне реально. Для этого не обязательно идти в крутое агентство и платить много денег. Достаточно думать, замечать интересные идеи и не бояться экспериментировать. Никто не даст вам гарантию того, что ваши вложения окупятся, но ведь это и есть бизнес. Вы должны пробовать новое и рисковать, иначе никогда не расширите компанию и не перейдете на новый уровень развития.