10 вопросов, которые нужно задать себе перед созданием стартапа

Businessman

У большинства прирожденных предпринимателей бизнес-идеи возникают практически непрерывно. Однако истинно успешные бизнесмены умеют правильно их оценивать и определять, действительно ли из этих идей будет толк. Такие навыки – это практический результат многолетних проб и ошибок. Следовательно, прежде чем с головой уйти в разработку, казалось бы, гениальной мысли, задайте себе 10 вопросов, которые помогут вам понять, является ли данная идея чем-то новым и неординарным. Если вы ответите «нет» хотя бы на несколько вопросов, то смело списывайте идею со счетов и забудьте о ней. Если на все вопросы даны утвердительные ответы, то, возможно, у вас зародилась полезная мысль с реальным потенциалом.

1. Поможет ли новый бизнес поддерживать тот образ жизни, который мне нравится? Мы работаем, чтобы жить, а не живем, чтобы работать. Наша работа должна позволять нам путешествовать и быть достаточно гибкими относительно рабочего графика. Если нет, то новый бизнес, вероятно, не будет стоить затраченных на него усилий.

2. Существует ли спрос на продукт или услугу, которые я собираюсь продавать? Создание спроса – процесс трудный, медленный и затратный. Вместо этого лучше попытаться завоевать свою долю в уже существующем спросе.

3. Существует ли четкое ценностное предложение, которое сделает мой продукт уникальным на рынке? Бизнес вряд ли будет бойким и уверенным, если вы не можете похвастаться никакими конкурентными преимуществами.

4. Существует ли доступный выход на рынок и возможно ли продавать свой продукт или услугу через существующие каналы? Использование уже существующих каналов продаж является самым быстрым и простым способом успешного развития бизнеса и получения от него прибыли.

5. Смогу ли я использовать интернет-маркетинг и социальные сети для развития этого бизнеса? Это два наиболее мощных строительных бизнес-инструмента современности, и ими нужно пользоваться самым активным образом.

6. Будет ли у бизнеса валовая прибыль по крайней мере в 50 процентов и / или чистая прибыль хотя бы в 20 процентов? Бизнес должен приносить деньги – и это неоспоримо.

7. Может ли этот бизнес стать продаваемым активом? Подумайте, будет ли у вас возможность все продать и выйти из своего бизнеса, когда вы этого захотите. Помните, что далеко не все компании легко продать.

8. Можно ли без проблем найти специалиста, который будет успешно вести бизнес для меня? Нередко предприниматели хотели бы найти толкового человека, для того чтобы он мог управлять их делом. Насколько легко это будет осуществить? Ваш новый бизнес несложен в управлении либо же он требует от управляющего недюжинных, конкретных знаний и талантов?

9. Получаю ли я удовольствие от работы с этой бизнес-идеей? Страхование жизни является очень прибыльным делом, но вам, допустим, это неинтересно. Погони за прибылью недостаточно. Необходимо заниматься именно тем, от чего вы искренне получаете удовольствие.

10. Захочется ли вам управлять этим бизнесом, скажем, через 5 лет? Реальность такова, что большинство компаний не растут так быстро, как хотелось бы их владельцам, и не становятся сразу же прибыльными. Захотите ли вы по-прежнему вести этот бизнес спустя семь лет? Будете ли вы все так же считать его интересным?

Вы должны быть в состоянии ответить «да» на подавляющее большинство вопросов. В противном случае имейте мужество, откажитесь от идеи и радуйтесь, что не затратили свое время и энергию на то, что в конечном итоге не станет осуществлением вашей предпринимательской мечты.