Интервью с Сергеем Катаргиным, основателем стартапа «Онкострахование»

home

Сергей, здравствуйте! Рады приветствовать вас на страницах RUSVEST.RU. Для начала расскажите немного о компании «Онкострахование».

Я занимаюсь страхованием с 2003 года. Сначала основал компанию – страховой брокер «Независимые Страховые Консультанты». Компанию «Онкострахование» я решил организовать три года назад, когда мой друг столкнулся с онкологией и у него не нашлось денег на лечение в зарубежной клинике и ему пришлось пройти довольно тернистый путь лечения по ОМС. В то время в России была всего одна программа страхования и она стоила очень дорого, но все равно пытались продвигать ее на базе моего страхового брокера. Со временем программ стало больше, и я решил выделить это направление в отдельный бизнес. Тем более, что кроме страхования мы наращиваем другие услуги и компетенции в проекте – диагностику и верификацию диагнозов, «второе мнение» и онкологический ассистанс.

Почему рядовым жителям нужно страхование от онкологии?

В России государственная система здравоохранения работает не всегда хорошо. В крупных городах лечение более-менее налажено, но не стоит забывать, это не более 20% всех жителей России. Также есть проблема с современными онкопрепаратами – они стоят дорого и бюджетом не закупаются. Статистика показывает, что специалистов-онкологов в государственных клиниках не хватает. Из 14500 мест реально заняты 9500. Сюда же можно добавить отсутствие четких протоколов лечения и маршрутизации пациента. Когда человек сталкивается с раком, то остается фактически один на один с заболеванием. Страховка же помогает не сколько деньгами, но и ими тоже, а организовать понятный маршрут по лечению.

Говорят, существует некий «период ожидания», можно подробнее услышать о нем?

Период ожидания это временной период после заключения договора,  в течение которого полис еще не действует. Период ожидания необходим для того, чтобы упростить процедуру покупки полиса и освободить клиента от заполнения заявления и прохождения медицинского осмотра. У разных компаний период ожидания варьируется от 4 до 6 месяцев. При корпоративном страховании период ожидания может быть еще меньше – от 2 месяцев. 

Расскажите немного о сервисных решениях вашей компании.

Мы не хотим быть просто очередной компанией, которая продает полисы страхования, и поэтому наращиваем сервисы, которые помогают как предотвратить заболевание, так и помочь более эффективно с ним справиться. Например, в партнерстве с одной из прогрессивных биомедицинских компаний мы делаем генетические тесты, чтобы узнать риски по самым распространенным видам онкологии. Или другой наш партнер делает качественные  гистологические, иммуногистохимические анализы, что позволяет с высокой точностью подбирать правильные курсы лечение. Со временем надеемся создать экосистему современных методов диагностики и лечения онкологии, а так как все современно стоит дорого, то оплачивать за счет страхования.

Почему так случилось, что вы единственный оператор онкострахования в России?

Очевидно, что сейчас не самое лучшее время по запуску страховых проектов, так как в кризисные времена спрос на страховые услуги падает, а страховщики пытаются хоть как-то удержать позиции и клиентов по популярным видам страхования. Не буду скрывать, что страхование от онкологии в России является пока экзотическим видом и сильным спросом пока не пользуется, но, как любой основатель проекта, верю в его успех.   

Как данный вид страхования взаимодействует с ОМС и ДМС?

В ДМС онкология находится в исключениях, то есть если у застрахованного по ДМС выявляют рак, то страховая компания автоматически прекращает медицинское обслуживание. Теоретически, так происходить не должно, страховая компания не должны оплачивать услуги связанные с лечением онкологии, а все другие оплачивать должна, но на практике выделить их очень сложно и застрахованного просто открепляют. С ОМС онкострахование никак не связано, но есть страховые программы, которые оказывают поддержку и помогают получить лечение в рамках ОМС. 

Есть ли у вас какие-то дополнительные функции помимо сервисной?

Само страхование от онкологии, сервис по профилактике и поддержка при наступлении заболевания являются приоритетными направлениями в развитие нашей компании. Свою миссию видим как внедрение современных методов диагностики и лечения рака с использованием страховых инструментов. Современные методы лечение стоят дорого, а страхование помогает закрыть эту проблему. 

Как вы вообще пришли к данному виде деятельности?

Занимаясь страхованием персонала, я понял, что лечение онкологии входит в стандартные исключения из программы, а качество лечение по ОМС все-таки оставляет желать лучшего. Это меня натолкнуло на мысль, что было бы здорово внедрить такой продукт на рынке, который смог бы помочь расширить социальный пакет и не боятся, что у сотрудника будет обнаружена онкология и его придется фактически оставить один на один с заболеванием.

Хотели бы вы попробовать себя в другой сфере?

Так получается, что меня очень привлекает медицинская сфера, хотя медицинского образования у меня нет, по первой специальности я инженер-системотехник в строительстве, а также имею финансовое образование. Сфера профессиональных интересов лежит на пересечение нескольких областей – страхования, медицины, современные информационный технологии.

Какой стартап вы бы назвали идеальным?

Идеальный стартап это компания с инновационным продуктом, который захватит умы и сердца миллионов и сделает богатым его основателя и инвесторов.

Беседовал: Станислав Горнаков