Как правильно мотивировать сотрудников

gref

На российском рынке сложилась непростая ситуация: сотрудник, который год назад получал 60 тысяч рублей, получает в два раза меньше в долларовом эквиваленте. Не на руку играет и повышение цен на продукты и все сопутствующие услуги. В результате люди начинают работать менее охотно: зарплата фактически стала ниже, а работы не убавилось. Что делать в таких случаях и как правильно мотивировать сотрудников?

Важно! Вам, как руководителю проекта, нужно понимать, что сотрудники не станут воспринимать кризис и проблемы внутри компании с пониманием. У людей есть семьи, потребность в отдыхе и хотя бы каких-то удовольствиях. Поэтому вместо разговоров о том, что «скоро все наладится», лучше разработать мотивационные программы или искать другое решение проблемы с кадрами.

Отдавайте

В стартапах на начальных этапах обычно мало денег. В кризис их будет еще меньше, поскольку расходы на западные сервисы в рублях вырастут. Как привлечь к себе сотрудников? За идею сейчас уже практически никто не работает, а вот доля в компании может быть отличным мотивационным фактором для выбора именно вашего стартапа. При этом отдавать можно не половину стартапа, а всего несколько процентов. Сотрудник хочет больше? Не беда – предложите купить по рыночной стоимости. Это позволит пополнить баланс проекта и еще больше мотивирует человека работать усерднее.

Объясните схему начисления зарплаты

Человеку важно понимать, на чем он зарабатывает. Если зарплата состоит из основного оклада и бонуса за выполнение работы, так и укажите. Задача директора – объяснить сотруднику: он его не грабит, а попросту дает деньги за результат. Подобную беседу стоит провести с каждым, кто работает  в компании не по единой ставке, а с бонусным начислением зарплаты.

Работайте с теми, кто хочет этого

Зачастую мотивированными сотрудниками считаются студенты. Они только пришли из университета, и деньги им нужны на жизнь: хочется свободы от родителей, средств на покупку подарка девушке или молодому человеку. Студенты часто готовы работать больше и усерднее, не боятся отправиться в командировку и научиться новому.

Впрочем, из-за массовых сокращений в России ситуация с кадрами изменилась: большое количество квалифицированной и мотивированной рабочей силы появилось на рынке. Ищите таких людей и хватайте их: они остались без работы, а жить на что-то нужно. Причем таких людей часто сокращают не из-за плохих результатов, а лишь потому, что этого требовало вышестоящее руководство. Главная мотивация для них – получить постоянную работу, и ради этого они готовы выкладываться полностью. Ваша же задача, как руководителя, дать понять: те, кто работают добросовестно, останутся здесь надолго.

Интересные задачи

Особенно часто подобный подход можно встретить в креативных и маркетинговых агентствах. Все они выполняют скучные шаблонные заказы клиента. В этом нет ничего плохого, ведь это приносит деньги. Но в таком случае у сотрудников быстро теряется энтузиазм и желание работать. Из ситуации помогает выйти работа над так называемыми «фестивальными» проектами. Другими словами, команда разрабатывает идею не на продажу, а для участия в фестивалях рекламы или других подобных конкурсах. Во-первых, это позволяет сотрудникам взбодриться. Во-вторых, дает понять: мы умеем не только листовки делать, но можем и «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах выиграть. Для людей это важно, ведь в следующий раз друзьям они уже не скажут: «Работаю в одном агентстве», а с гордостью расскажут, как делали «крутой проект для всемирного фестиваля».

Учите сотрудников

Автор лично столкнулся с серьезной проблемой на работе. Команда работает в лучшем журнале страны, приходится общаться с миллиардерами и очень влиятельными людьми. Казалось бы, работа интересная. Но не тут-то было. Коллеги  жалуются, что вся их деятельность скучна, хочется чего-то большего. Как минимум курсов английского языка, участия в тренингах и тому подобного. Руководитель компании должен понимать: есть свободные деньги – лучше нанять тренера по личностному развитию или учителя йоги. Даже редкие визиты сторонних людей в офис позволят сотрудникам расслабиться и зарядиться. Поверьте, выступление правильного человека может дать огромный заряд мотивации. А главное –  коллектив еще долго будет делиться впечатлениями об увиденном и полученном.

Больше отдыха

Если вы действительно не можете немного индексировать своим сотрудникам заработную плату, выдавайте ее в виде другого бонуса – отпуска. Традиционно человек получает от двух до четырех недель отпуска в год. Добавьте еще 10–15 дней дополнительных каникул, чтобы частично компенсировать торможение в выравнивании зарплаты. Это позволит мотивировать сотрудника, дав ему понять: компания пытается сделать условия работы более комфортными.

Меньше рабочих часов

Сейчас во всем мире начали активно менять схему рабочего времени. Некоторые вместо 5 дней делают 4. Другие вместо 8 часов просят оставаться на работе только 6–7 часов. И все поголовно подтверждают: сокращение рабочего времени положительно сказалось на производительности труда. Люди работают меньше, но более качественно. Не секрет, что просидеть все 8 часов в офисе непросто, особенно если до этого ты час добирался на работу, а впереди – еще час дороги назад.

Попробуйте провести эксперимент: сделайте одну неделю с 4 рабочими днями, а в другую сократите необходимое пребывание в офисе до 7 часов. У сотрудника появится дополнительная мотивация: если сделать работу быстрее, можно будет на час раньше уехать с работы или получить дополнительный выходной. Вполне возможно, что персонал снизит количество перекуров и меньше времени будет проводить в социальных сетях.зарпла