Архив
Подписка
Форум
О газете
    |    Газета, как бизнес, продается. тел. 739-6581, sd@ies.ru
Номер
Рубрики
Тема номера
Экономика и финансы
Аналитика
История
Союз
Вести
Разборки
Газета в газете
РДВ-Косультант
Здоровье
Вилы в бок
Рыбацкая Газета
РДВ-Недвижимость
Разборки

ВЛАСТЕЛИНЫ КОЛЬЦА… И ОКРЕСТНОСТЕЙ (3-2004)

   В споре Московских и областных властей за объекты на МКАД счёт идёт на десятки и сотни миллионов долларов.

   Несмотря на неоднократные прошлогодние заявления представителей Московской мэрии и Правительства Московской области об урегулировании спора с принадлежностью так называемой полосы отвода МКАД, данный вопрос остаётся открытым. Более того, в связи с возрастающими в геометрической прогрессии ценами на землю в районе кольцевой автодороги, некоторые аналитики предупреждают об очередном витке пограничного противостояния.

   Главные аргументы московской стороны недавно озвучил первый заместитель мэра Москвы Анатолий Петров. По его мнению, у области нет никаких формальных прав на кольцевую автодорогу, потому что она строилась и реконструировалась на средства столицы. Первый зам столичного градоначальника сослался на решение правительства СССР начала 60-х годов, в котором оговаривалась, что дорога будет иметь полосу отвода по 45 метров с каждой стороны.

   С тех пор МКАД существенно расширилась, появились новые развязки и Москва сегодня предлагает не только закрепить за собой эту территорию, но и уточнить линию демаркации.

   "Под фразами "уточнение описания границ" и "включая развязки и подъезды", которыми оперируют москвичи, просматриваются конкрентные интересы. Мы считаем, что граница должна остаться такой, какая она есть на сегодняшний день", – сообщила Марина Дунюшина, глава комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации Химкинского района Московской области, который граничит с МКАД с 73 по 76 км.

   В случае пересмотра границ, как того желают в столичной мэрии, бюджет Московской области может потерять таких крупных налогоплательщиков как "ИКЕА" и "Буманс" (Швеция), "Ашан" (Франция), "Гранд". Один только "Гранд" при товарообороте в 1,8 млрд. руб., платит налоги в бюджеты всех уровней в размере 150 млн. руб.

   В свете этого понятно, вполне законное желание областного правительства не только воспрепятствовать соответствующему уточнению, но и самим юридически оформить в собственность 45-метровую зону внешней стороны МКАД.

   "Посмотрите за какие территории ведутся споры, переведите на деньги и очень просто будет ответить за что там ведутся споры и в чём суть конфликта. Сегодня идёт борьба за какие-то 45 метров земли, прилегающей к кольцевой автодороге. Но если перевести всю полосу на деньги, то сколько это выйдет?" – рассказывает депутат Московской областной Думы Юрий Кораблин. По словам Кораблина, цена гектара придорожной земли в подмосковных Химках сегодня колеблется в пределах 1- 2 млн. долл.

   Неопределённость границ двух субъектов РФ в районе кольцевой автодороги негативно сказывается на реализации бизнес-планов крупных иностранных и отечественных инвесторов. По словам эксперта фонда "Институт Прямых Инвестиций" Матвея Орманджи, статус "ничейной" придорожной территории просто-напросто запутывает потенциальных инвесторов. "Не секрет, что территории, прилегающие к кольцевой дороге, очень привлекательны с точки зрения инвестиций. Сегодня, когда Москва и Московская область, по отдельности друг от друга, утверждают о своем единоличном праве собственности на 45 метров территорий около МКАД, инвесторам не ясно главное – кому нести деньги? Москве или Подмосковью? Либо нести деньги им обоим? Я считаю, что большинство инвесторов дождутся окончания "двоевластия", разрешения спора между Москвой и областью, только после пойдут с деньгами к единственному, законному хозяину территорий", – считает аналитик.

   Помимо самой земли, большой интерес для каждой из заинтересованных сторон представляет придорожный бизнес и в первую очередь рекламные площади вдоль 109-ти км МКАДа. Общую стоимость рынка щитовой рекламы внешней стороны кольца, специалисты рекламного агентства "Медиалайн" оценили в 500-800 тыс. долларов в месяц. Наличие нескольких сотен кафе, ресторанов, АЗС и прочих торговых точек, также играет существенную роль.

   Многочисленные аналитики сходятся во мнении, что конфликт вокруг МКАД имеет все шансы дойти до суда. Это тем более вероятно, так как прецеденты решения пограничных споров между столицей и Подмосковьем имеются. Так, весной прошлого года решением суда, международный аэропорт "Шереметьево-2", а также все предприятия на его землях обязали перерегистрироваться из Москвы в Московскую область.

Александр ГАСЮК

Обсудить в форуме
***
Вести

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ

   По статистике Всемирной организации здравоохранения, средняя продолжительность жизни на Земле ныне составляет 48.5 лет...>>

СНГ: КОМУ И КАК ПОМОГАЮТ США

   Госдепартамент США опубликовал справку о размерах помощи, которую оказали Соединенные Штаты постсоветским государствам...>>

ЭКСПЕРТИЗА НА НАДЕЖНОСТЬ

   Союзом строителей Красноярского края при поддержке Совета администрации края, разработана система определения рейтинго...>>

ОБУЧЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

   Новые мультимедийные обучающие программы и продукты на CD-носителях серии "Искусство бизнеса" представят белорусы на м...>>

ЗОНА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

   В ближайшее время в городе Бикин (Хабаровский край) начнется реализация экономической программы, предусматривающей соз...>>

ЖУРНАЛИСТСКИЕ БЕГА

   В год своего 170-летия Центральный Московский ипподром (ЦМИ) решил возродить хорошую традицию: проведение соревнований...>>
Реклама
Каталог сайтов Всего.RU